Запрет на отдых в кабине: Испания в раздумьяхПо информации МСАТ правительством Испании разрабатываются изменения в транспортное законодательство, принятие которых ожидается с 1 июля 2018 г.


Планируется введение запрета на проведение нормального еженедельного (45 часов) отдыха в кабине транспортного средства. Информация о предполагаемом порядке проведения контроля выполнения данной нормы и размеры штрафных санкций пока отсутствует.

Запрет на регулярный еженедельный отдых водителя в кабине транспортного средства международной перевозки или в не предназначенных для этого местах уже действует в Бельгии, Великобритании, Германии, Нидерландах и во Франции.

Штраф за регулярный еженедельный отдых в кабине транспортного средства составляет в Бельгии 1800 евро. Нарушением считается факт, когда водитель в момент контроля уполномоченными службами проводит отдых в транспортном средстве, и из записи тахографа следует, что предшествующий отдых был сокращенным регулярным отдыхом, а проводимый в данный момент должен быть регулярным еженедельным отдыхом. При этом проведение регулярного еженедельного отдыха в кабине транспортного средства должно быть зафиксировано контролирующим органом на месте совершения нарушения. Проверяющий не имеет права требовать доказательства, что водитель не проводил регулярный отдых в кабине транспортного средства в более ранний период.

Должностные лица в Великобритании вправе проверить соблюдение водителем режим труда и отдыха в течение 28 дней, причем не важно – в Великобритании или за ее пределами, и применить наказание за допущенные нарушения в течение указанного периода (до 5 нарушений). Таким образом, суммарно штраф может составить до 1500 фунтов стерлингов (по 300 фунтов стерлингов за каждое нарушение). Иностранные водители обязаны уплатить его на месте, в противном случае дальнейшее движение будет заблокировано.

В Германии ответственность за правильность использования водителем международной автоперевозки отдыха возлагается как на него, так и на предприятие, в котором он трудоустроен. В случае выявления факта регулярного периода еженедельного отдыха в транспортном средстве, на водителя налагается штраф 60 евро за каждый час неправильно использованного отдыха (2700 евро за весь период), на компанию – 180 евро за каждый час (8100 евро в сумме). Согласно немецким законам работодатель несет ответственность за проведение водителем 45-часового перерыва по своему месту проживания, в месте нахождения фирмы или в заранее определенном месте (должно быть документально определено), которое является постоянным и имеет доступ к санитарному обеспечению.

За 45-часовой перерыв, проведенный в кабине грузового транспортного средства, в Нидерландах предусматривается штраф 1500 евро, который налагается на собственника компании.

Размер штрафов за проведение регулярных еженедельных отдыхов в транспортном средстве во Франции достигает 30 тыс. евро, что не исключает также наказания в виде лишения свободы сроком до одного года для руководящих лиц. Тем не менее, фактическая сумма составляет около 2300 евро. Если из представленных данных вытекает, что водитель осуществил еженедельный отдых во Франции, контролирующие службы требуют предъявления документов в подтверждение факта его проведения вне транспортного средства. К таковым относятся счета из гостиниц, а также заявление работодателя с указанием обстоятельств отдыха – с семьей, на базе контрагента, у клиента. При обнаружении нарушения дальнейшая поездка допускается только после оплаты штрафа.