Не говори гоп, пока не перепрыгнешьTesla Motors намерена продать уже в 2022 году не менее 100 000 электротяговых грузовиков. Такую цифру озвучил в ходе недавней телевизионной конференции генеральный директор компании Элон Маск.



Услышанное вызвало некоторое сомнение не только у ведущих мировых экспертов рынка коммерческого транспорта, но и у маститых автоперевозчиков. Если речь идет об аккумуляторном магистральном грузовике Tesla Semi, о котором мы писали ранее (см. публикацию «Поживем — увидим…» 22 ноября 2017 г.), то ожидаемого результата этот производитель никак не получит.

Пока Tesla лишь декларирует свои намерения, проваливая программы одна за другой. У нее уже возникли серьезные проблемы с доставкой легковых электромобилей, заказанных клиентами. К примеру, нашумевшая и так разрекламированная программа по модели 3 с треском провалилась. Сейчас покупатели ожидают выполнения заказа на оплаченные машины от одного года до 22 месяцев. На этом фоне отгрузка рынку грузовиков Semi, (производство должно начаться в 2019 г.) на уровне 100 000 ед. в год видится утопией.

Если учесть, что за 2017 г. Tesla Motors зафиксировала общую потерю 1,9 млрд долларов, то заявленные цифры изготовления и сбыта вообще кажутся фантастикой. Ведущий аналитик сегмента грузовых автомобилей исследовательского центра IHS Markit Антти Линдстром озвученный производителем 100-тысячный результат годовой продажи прокомментировал в более сдержанном и реалистичном прогнозе: «Ребята, спускайтесь на землю! Нужно понимать, что такая цифра составит почти половину от общего объема продаж в США в хороший финансовый год. К заявленному результату реально можно подойти, но гораздо позже, скажем, в 2030 или 2040 годах, а не через четыре года».

Не говори гоп, пока не перепрыгнешь