Такое депо еще не раз по 140 лет отпразднуетСегодня старейшему предприятию Свердловской магистрали моторвагонному депо в Нижнем Тагиле исполняется 140 лет: 28 февраля 1878 года здесь впервые поставили на линию паровоз под рабочий поезд, который начал курсировать по самой первой ветке Горнозаводской железной дороги.


В то далекое время депо имело лишь два пути для осмотра и ремонта паровозов. Сотрудники трудились на станках, работающих от энергии локомобиля. Паровозы выдавались на три направления: из Нижнего Тагила в Екатеринбург, Бисер и Салду. Расчетные скорости были 20-30 км/ч – для грузовых и 40-50 км/ч – для пассажирских поездов. В 1970-е годы депо перешло на эксплуатацию и обслуживание тепловозов. В 1980 г. построили цех для ремонта моторвагонных секций электропоездов – на тот момент самый крупный на Свердловской железной дороге. А 1 июля 2007 г.  локомотивное депо Нижний Тагил было реорганизовано в моторвагонное.

Сегодня нижнетагильское депо – одно из крупнейших в ОАО «РЖД» специализированное предприятие по ремонту и текущему обслуживанию моторвагонного подвижного состава. Его задача – эксплуатировать и поддерживать в порядке пригородные электропоезда, курсирующие от Нижнего Тагила до Екатеринбурга, Каменска-Уральского, Егоршина, Серова, Качканара, Нижней Туры и станции Чусовская. Приписной парк депо составляет 250 секций электричек, 6 рельсовых автобусов и 103 пассажирских вагона. С 2013 г. в Нижнем Тагиле обслуживают также современные дизель-электропоезда серии ДТ-1, а с 2015-го здесь на ночь остаются и скоростные «Ласточки», поскольку локомотивные бригады депо первыми на СвЖД освоили управление таким подвижным составом.

Наши поздравления коллективу!

Такое депо еще не раз по 140 лет отпразднует