Москва и область взяли курс на аккумуляторные автобусыДля мэра Москвы Сергея Собянина и губернатора Московской области Андрея Воробьева «Группа ГАЗ» провела презентацию нового электробуса ГАЗ, созданного на базе популярного низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292.


Презентация пассажирской машины состоялась на Ликинском автобусном заводе в рамках торжественной церемонии подписания соглашения между правительствами Москвы и Московской области о сотрудничестве с целью развитии промышленного потенциала региона. Новый электробус ГАЗ разработан с учетом результатов опытной эксплуатации, которая была проведена в январе-июле 2017 г., и в соответствии с техническим заданием ГУП «Мосгортранс» на поставку электробусов в Москву, а также общих требований столицы к системе общественного транспорта, которые на сегодняшний момент являются самыми жесткими в стране и соответствуют требованиям ведущих европейских столиц.

Москва и область взяли курс на аккумуляторные автобусы

В электробусе ГАЗ установлены литий-титанатные батареи, которые обеспечивают ультрабыструю зарядку за 10-18 мин. и дают возможность эксплуатировать электробус на городских маршрутах любой протяженности. Для комфорта и безопасности пассажиров электробус ГАЗ оснащен двузонным климат-контролем, мультиплексной системой управления, позволяющей удаленно отслеживать более 300 параметров (в том числе – техническое состояние всех систем машины, температуру воздуха в салоне, степень износа расходных материалов и др.), а также системой книлинга (наклон автобуса в сторону остановки) и системой видеонаблюдения. Электробус рассчитан на перевозку 85 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления кресла для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Ранее «Группа ГАЗ» провела самые длительные испытания электробуса в России. За время тестовой эксплуатации в Москве с января по июль 2017 года пробег первого прототипа электробуса составил более 13,5 тыс. км, было перевезено более 25 тыс. пассажиров. Тестовая эксплуатация продлилась семь месяцев, из них пять месяцев электробус перевозил пассажиров по маршруту «Фили – станция метро Китай-город» в двухсменном режиме, до этого два месяца проводились тестовые испытания, в т.ч. с грузовым балластом. Тестовая эксплуатация позволила уточнить необходимые параметры эксплуатации электротранспорта в Москве, на основе которых был создан новый образец электробуса ГАЗ.

Москва и область взяли курс на аккумуляторные автобусы