Эра монополии аэропортовских такси завершается? Столичный департамент транспорта совместно с таксомоторным сообществом и ассоциацией ТАМА разработал и предложил аэропортам принять единые условия для работы такси в Московском авиационном узле, куда входят Шереметьево, Домодедово, Внуково и Жуковский.



Согласно этому документу все легальные такси Москвы и Московской области должны иметь равный доступ к «первой линии», а также понятные и прозрачные тарифы, что поможет решить нередко возникающую проблему нечестного обслуживания гостей города. Отдельные таксомоторные компании в аэропортах поставлены в неравное положение по отношению к конкурентам, а пассажиры вынуждены платить дороже перевозчику, которого назначил аэропорт. Благодаря единой позиции ФАС РФ, Минтранса РФ, Межрегиональной Транспортной прокуратуры и Транспортной полиции ситуация будет меняться в лучшую сторону для пассажиров.

Проблема не находила решения несколько лет, несмотря на то, что аэропортам неоднократно предлагалось изменить подход к выбору перевозчиков. В 2017 г. Правительства Москвы и Московской области обращались в ФАС по поводу неравных условий, в которые поставлены часть таксопарков. Аэропорты получили соответствующие предписания, но меры до конца не приняты: «первая линия», максимально близкая к пассажирам, по-прежнему доступна только для определенных компаний. Эра монополии аэропортовских такси завершается? На сайтах аэроузлов представлена информация о предпочтительных таксомоторных компаниях, что вводит пассажиров в заблуждение. Пользуясь своим положением, эти эксклюзивные перевозчики завышают цены на услуги в 2-2,5 раза.

Вот что заявил по этому поводу заместитель мэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов. «На «первую» линию аэропортов должны пускать все таксомоторные компании, у которых есть разрешение, выданное департаментом транспорта Москвы или минтранспорта Московской области. Правительство города поддерживает перевозчиков, ведущих открытый и честный бизнес, и мы хотим решить эту проблему, которая для некоторых московских аэропортов стала нормой. Единые условия работы такси в аэропортах позволят создать необходимую конкуренцию, что повысит качество услуг перевозчиков и снизит среднюю стоимость поездок. Особенно это важно сейчас, когда Москва готовится принимать Чемпионат мира по футболу, и мы ждем увеличения количества иностранных туристов и журналистов. Единая очередь такси в аэропортах сведет к минимуму возможность обмана иностранных туристов недобросовестными перевозчиками, как это случилось во время Кубка Конфедераций, когда таксист довез чилийского журналиста из аэропорта «Домодедово» в центр Москвы за 50 тысяч рублей».

Департамент транспорта предлагает допустить к «первой линии» и буферным парковкам все легальные такси. Новые условия позволят организовать прозрачную работу такси в аэропортах, создать реальную конкуренцию, что позволит постоянно снижать тарифы для пассажиров.

Как уточнили редакции в пресс-службе департамента транспорта, аэропортам также рекомендуют информировать пассажиров о компаниях такси, аккредитованных для работы на Чемпионате мира по футболу. Такие автомобили смогут подвозить пассажиров максимально близко к стадионам и фан-зоне на Воробьевых горах. Для удобства клиентов, которые собираются поехать на матч сразу после прилета, аккредитованные такси должны иметь доступ на «первую линию» аэропортов.

Эра монополии аэропортовских такси завершается?