«Автодор» готовится к запуску беспилотниковВ первой половине текущего года на автодороге M-4 «Дон» компания «Автодор» намерена начать серию испытаний беспилотных летательных аппаратов для мониторинга дорожной ситуации…



В работе планируется использовать беспилотный летательный аппарат (БПЛА) типа квадрокоптер с вертикальным взлетом/посадкой и с автоматическим полетом по заданному маршруту вдоль автомобильных дорог. Водителям не придется беспокоиться о том, что БПЛА может свалиться сверху на машину, поскольку квадрокоптеру, как и большим пилотируемым ЛА, выделяется специальный «коридор» безопасности в 10 метрах от автотрассы. Полет воздушной машины будет осуществляться параллельно дороге на высоте 50 м с четко заданной скоростью, с возможностью ее увеличения, уменьшения или зависания рядом с проблемным участком (авария, поломка ТС, появление животных на проезжей части и т.д.), облета такой зоны по ее периметру для уточнения масштабов и передачи более точных данных на монитор диспетчера.

Работать квадрокоптеры в ходе испытаний будут в автоматическом режиме по заданному маршруту, разработанному в консультациях с действующими вертолетными экипажами, имеющими опыт воздушного мониторинга автомагистралей. Как уточнили редакции в пресс-службе «Автодора», на первом этапе дорожники протестируют разные функции создания полетного задания, «Автодор» готовится к запуску беспилотниковпередачи данных с беспилотника на планшет аварийного комиссара, отработают алгоритм действий при обнаружении аварийных ситуациях и ресурсные характеристики.

БПЛА помогут не только контролировать дорожную ситуацию и быстрее реагировать на возможные происшествия, но и позволят осуществлять мониторинг грузовых транспортных средств, что повысит безопасность дорожного движения и возможность для развития новых сервисов. Ожидается, что использование БПЛА даст существенную экономию на подобных операциях при мониторинге дорожно-транспортной обстановки в режиме реального времени за счет малого энергопотребления и стоимости обслуживания беспилотников по сравнению с содержанием вертолетов, экипажей, технической службы и т.д.

Научных подход к внедрению этого новшества должен обеспечить Государственный научный центр ФГУП «НАМИ», с которым госкомпания «Автодор» на днях подписала соглашение о сотрудничестве. В рамках этого документа стороны для повышения уровня безопасности и качества управления обстановкой на дорогах отработают различные аппаратно-программные комплексы в области интеллектуальных транспортных систем. В будущем летающие беспилотники позволят автоматически обеспечивать безостановочный проезд колонн беспилотных грузовых автомобилей.

«Автодор» готовится к запуску беспилотников