Scania совершает прорыв  Для проведения тестирования автономной грузовой техники в Стокгольме была использована взлетно-посадочная полоса, на которой проверяли эффективность тормозной системы, а также способность автономных машин реагировать на появление посторонних автомобилей.



Для испытания были выбраны четыре автономных грузовика Scania. Во время теста грузовики двигались вместе, образуя одну линию. Первый автомобиль, которым управляет водитель, выполнял функцию ведущего транспортного средства. В кабинах следующих за ним машин водители также присутствовали, однако, транспортными средствами управляли не они, а система Slipstream, использующая для управления грузовиками беспроводную связь.

Благодаря этому машины могут безопасно и эффективно следовать за лидером на минимальном расстоянии друг от друга без помощи человека.

Чтобы продемонстрировать надежность системы, руководитель отдела автоматизации разработки Scania Гуннар Торнмальм, сел за руль автомобиля-нарушителя. На своем автомобиле он «вклинивался» в колонну, и беспилотники автоматически увеличивали расстояние между собой до безопасного. Когда он покидал колонну, грузовики снова автоматически сокращали дистанцию. Во время испытания тормозов система срабатывает быстро и четко. Как только поступал сигнал о торможении ведущего грузовика, остальные автомобили в колонне реагировали мгновенно.

Проведенные испытания доказали эффективность технологии. Система не только помогает четырем грузовикам двигаться без отклонений в одной автономной колонне, но также способна справляться с реальными неожиданно возникающими препятствиями. Каждый тест приближает технологии автопилотируемых колонн к массовому выводу на дороги общего пользования.

Гуннар Торнмальм сказал: «Я надеюсь, что первые более масштабные испытания начнутся уже через три года и будут проходить на дорогах общего пользования».