Строители приступили к устройству железнодорожных пролетов Крымского мостаСтроители приступили к устройству железнодорожных пролетов Крымского моста. Процесс стартовал над акваторией Керченского пролива на участке между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала...



В этом месте формируется отрезок мостового полотна длиной более 2 км, который потом соединится с аркой. Пролеты устанавливаются над водой методом продольной надвижки, который широко применяется в современном мостостроении. Конструкции собираются из заводских блоков на острове Тузла и поочередно надвигаются по скользящим устройствам на готовые опоры домкратами. Скорость движения на данном этапе составляет около 45 миллиметров в минуту. Аналогичным способом на морских участках формировалось автодорожное полотно Крымского моста.

«Параллельно над морем протягиваются две ветки железнодорожных пролетов. Одна – для движения поездов в сторону Крыма, вторая – для встречного направления, в сторону Тамани. Каждую ветку толкают от двух до четырех мощных домкратов с усилием от 500 до 1000 тонн. С увеличением массы надвигаемого над водой металла – всего на данном участке предстоит собрать и смонтировать 30 пролетов – число домкратов увеличивается на каждом направлении», - рассказал заместитель гендиректора по производству на строительном участке Крымского моста Дмитрий Петухов.

Строители приступили к устройству железнодорожных пролетов Крымского моста

Железнодорожный пролет Крымского моста – это сборная металлическая конструкция весом 580 т, включающая более 40 основных элементов. Они соединяются между собой сваркой и высокопрочными болтами. Высота собранного из заводских сегментов блока составляет более 5 м, ширина – более 15 м с учетом служебных проходов. Пролеты устанавливаются на морских опорах, расстояние между которыми не превышает 65 м.

«Каждая последующая опора примерно на полметра выше предыдущей. Железнодорожный мост плавно «растет»: с 5 метров он начинает подниматься на острове Тузла всё выше и выше, так что к морскому участку высота опор достигает почти 17 метров, и дальше – 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала. Такой плавный подъем обеспечит комфортный и безопасный заход пассажирских и грузовых составов на арочный пролет, под которым свободно проходят суда», - рассказал начальник технической службы компании «СГМ-Мост» Юрий Бесков.

Строители приступили к устройству железнодорожных пролетов Крымского моста


В 2018 г. работа по сооружению пролетов железной дороги развернется на всех морских участках. В целом над Керченским проливом между 64 опорами будет надвинуто более 6 км железнодорожных металлоконструкций. Общая масса морских пролетов под железную дорогу составит более 60 тыс. т. Железная дорога строится одновременно с автодорогой. К концу января 2018 г. готово более 180 из 307 железнодорожных опор, собрано более 39 тыс. из 160 тыс. т пролетных строений.

Параллельно с работами в Керченском проливе ведется строительство железнодорожной инфраструктуры по обоим берегам пролива. Это дороги со стороны Краснодарского края и Крыма протяженностью 40 и 17,5 км соответственно. Железнодорожные подходы будут введены в эксплуатацию одновременно с железнодорожной частью Крымского моста, в 2019 г. Автодорожная часть сдается раньше, в декабре 2018 г.

Строители приступили к устройству железнодорожных пролетов Крымского моста

Строители приступили к устройству железнодорожных пролетов Крымского моста

Строители приступили к устройству железнодорожных пролетов Крымского моста

Строители приступили к устройству железнодорожных пролетов Крымского моста

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"