Новочеркасский электровозостроительный завод освоил производство синхронного тягового агрегата АТ2С-2800/600 для дизель-генератора пассажирских магистральных тепловозов ТЭП70БСНовочеркасский электровозостроительный завод «Трансмашхолдинга» освоил производство синхронного тягового агрегата АТ2С-2800/600 для дизель-генератора пассажирских магистральных тепловозов ТЭП70БС, которые выпускает Коломенский завод.



Проект осуществляется в рамках программы импортозамещения: агрегат займет место украинского аналога, поставки которого в Россию по решению украинского правительства прекращены. Российский продукт состоит из двух синхронных генераторов: тягового – мощностью 2800 кВт, а также вспомогательного на 600 кВт.  Пока запланировано изготовление установочной партии в количестве 60 ед.

Как уточнили редакции в пресс-службе «Трансмашхолдинга», магистральный пассажирский тепловоз ТЭП70БС – первый отечественный серийный пассажирский тепловоз, оснащенный системой энергоснабжения вагонов поезда. Мощность в одной секции составляет 4000 л.с. Тепловоз может работать по системе двух единиц и питания вагонов с двухпроводной системой энергоснабжения мощностью до 1200 кВт. Это сохраняет энергию внутри вагонов и тем самым экономить ресурсы. Конструктивная скорость магистрального тепловоза – 160 км/ч. Его можно использовать практически во всех направлениях. Тепловозы ТЭП70БС эксплуатируются на железных дорогах России, Белоруссии, Литвы и Узбекистана.

По упомянутой выше программе импортозмещения Новочеркасский электровозостроительный завод освоил серийный выпуск генераторов и возбудителей комплектации тепловоза 2ТЭ25КМ Брянского машиностроительного завода. В 2017 г. НЭВЗ изготовил порядка 180 таких комплектов.

Новочеркасский электровозостроительный завод освоил производство синхронного тягового агрегата АТ2С-2800/600 для дизель-генератора пассажирских магистральных тепловозов ТЭП70БС