На внутренние воды Европы идет электротранспортОдин из ведущих перевозчиков Голландии компания Port-Liner заказала строительство сразу двух гигантских электрических барж. К нынешней осени суда будут готовы и начнут ходить на регулярных рейсах по каналу Вильгельмина в Нидерландах.



Проект стоимостью 100 млн евро поддержал субсидией Европейский союза, выделив финансовую помощь в размере 7 млн евро. Ввод в эксплуатацию грузовых судов такого исполнения положительно скажется на развитии маршрутной сетки экологически чистого водного транспорта между портами Амстердама, Антверпена и Роттердама. Строящиеся баржи с аккумуляторным питанием привода ходовых винтов и всего судового электрооборудования способны перевозить за один рейс по 280 контейнеров каждая. Предполагается на первом этапе построить шесть барж с нулевым уровнем выбросов, которые ежегодно уберут с дорог в Нидерландах 23 000 дизельных грузовиков.

Вот что говорит по этому поводу исполнительный директор Port-Liner Ton van Meegen: «На внутренних водах Европы ходит около 7300 речных судов, и более 5000 из них принадлежат предпринимателям в Бельгии и Нидерландах. Мы можем строить более 500 единиц транспорта в год, но даже при таком интенсивном раскладе потребуется около 50 лет, чтобы отрасль работала на «зеленой энергии». Будем искать форсаж».

Ожидается, что одним из путей ускорения перехода на электроприводные суда может стать модернизация уже существующих самоходных барж, которым вместо двигателей внутреннего сгорания и массивных топливных емкостей будут ставить электромоторы и современные технологичные аккумуляторные батареи.

Первые рейсы экологически чистых барж стартуют нынешней осенью и по этому поводу уже заявлено, что баржи Port-Liner станут первыми речными судами на электрической тяге. От себя добавим, что такое утверждение ошибочно, поскольку Поднебесная и здесь оказалась впереди планеты всей. Еще в первых числах декабря 2017 г. на нашу редакционную ленту новостей пришло сообщение, что китайцы умудрились перевести на аккумуляторную тягу речное судно для перевозки угля. Там после осенних испытаний на реке Жемчужина (провинция Гуандун) введено в эксплуатацию судно с массивным 2,4-мегаваттным аккумулятором. Речной углевоз длиной 70,5 м, шириной 14 м за каждый рейс перевозит 2000 т груза.

На одной зарядке корабль со скоростью 12,8 км/час проходит около 80 км. У причалов загрузки и выгрузки, между которыми ходит углевоз разработки компании Guangzhou Shipyard International Company, поставили две зарядные станции. Они за время перевалки сыпучки успевают возобновить емкость батарей для привода винта и питания всего электрооборудования.

Справедливости ради скажем, что баржи Port-Liner все-таки будут в среде электротягового речного транспорта первыми в мире – компания закладывает основы и дает старт сегменту контейнерного флота с электротяговыми силовыми агрегатами и аккумуляторными энергонакопителями.

 

На внутренние воды Европы идет электротранспорт