Дакар никому скидок не делаетВчерашний заезд на трассе начинался с тревожных новостей: примерно через полчаса после старта грузового зачета на 268-километровом спецучастке Сан Хуан Де Маркона – Ариекипа организаторы сообщают, что автомобиль Эдуарда Николаева упал в песках на бок…



К счастью, уже через пять минут была опубликована депеша: Николаев продолжил движение! Перуанские дюны безжалостны к участникам 40-го Дакара. После старта из Лимы успели «полежать на боку» грузовики Тона Генугтена, Айрата Мардеева, Дмитрия Сотникова. Вчера, спеша к старту после остановки из-за проблем с двигателем, опрокинул свой грузовик Алеш Лопрайс. В итоге чех сошел с гонки, сделав себе тем самым сомнительный «подарок» к своему сегодняшнему дню рождения. Голландец Мартин Ван Ден Бринк, изначально считавшийся претендентом на подиум в грузовом зачете, после вчерашних проблем (фатальные поломки передней подвески) также не вышел сегодня на старт.

Для команды «КАМАЗ-мастер» бивуак в Ариекипе традиционно является счастливым. В 2012-м по пути к этому городу свою первую победу на этапах Дакара одержал Андрей Каргинов. В 2013-м такого же результата добился Айрат Мардеев. Здешние совершенно дикие и безжизненные места с марсианскими пейзажами в третий раз приносят удачу камазовским пилотам. Несмотря на осечку в начале этапа, экипаж Эдуарда Николаева не просто добрался до финиша - он сделал это первым! Ближайшего соперника Сергея Вязовича (МАЗ) камазовцы опередили на 6 минут. Но, что особенно важно, по итогам дня Эдуарду удалось увеличить отрыв от ближайшего к нему в таблице генеральной классификации аргентинца Федерико Виллагры еще на 21 минуту и теперь гонщик IVECO отстает от россиянина на 58 минут.

Дакар никому скидок не делает



Экипаж Дмитрия Сотникова был вчера четвертым после Сергея Вязовича и Тона Ван Генугтена (+00:13:23), еще один россиянин Айрат Мардеев – восьмой (+00:23:27). Обидный сход с гонки россиянина Сергея Карякина: прошлогодний чемпион Дакара в категории квадроциклистов сломал вчера руку. Из гонки вышел еще один россиянин – калининградец Иван Шихотаров отправлен домой с компрессионным переломом позвоночника.

Эдуард Николаев, пилот экипажа №500
«Сложный день. Насыщенный спецучасток с коварными дюнами. Причем они не такие большие, скорее а-ля мавританские и очень пухлые. Стартовали первыми. За нами стартовал аргентинец Виллагра. Одну дюну я не смог сразу взять. Начал сдавать назад. Там был уступ и в него провалилось колесо. Машина завалились. Даже не сказал бы, что упали на бок. А именно завалились на угол крыши. Конечно, уже сами не могли выехать. Практически сразу подъехал Коломы, сразу моргнул, что поможет. Я очень ему благодарен, потому что ехавших сзади наших ребят нам пришлось бы ждать подольше. Мартин поставил нас на колеса очень быстро. На этом моменте потратили около 17 минут. Дальше я старался отыграть. В итоге получилось даже выиграть этап и по итогам дня нарастить отрыв в генеральной классификации от Федерико Виллагры».

Дакар никому скидок не делает



Айрат Мардеев, пилот экипажа 507
«В очень узком каньоне проехав немного по нему увидели лежащий на боку джип поперек дороги. Хочешь - не хочешь нужно переворачивать. К тому же увидели, что течет бензин из бака, а мотор и выхлопная система, торомоза раскаленные. Стали пытаться поднять вручную, так как на грузовике к нему было не подъехать. Всемером поднимали. Потеряли на этом 29 минут. Рассчитываем, что организаторы вернут нам время, потраченное на помощь этому джипу».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №502
«Ранний старт. Спали всего 4 часа. Непростым было начало. Рыхлые и кривые дюны. Старались спокойно ехать. Дальше старались наращивать темп. Видели Леба. Много застрявших машин. Достаточно сложная навигация. Все было нормально, но в одном из ущелий перевернулся джип голландца Тома Коронеля. Собралась большая колонна, так как проехать было невозможно. Много грузовиков стояло. Это второй СУ был, примерно 130 км после старта. Мы потеряли в этом месте 15 минут».

Антон Шибалов, пилот экипажа №515
«Немного еще проехали от финиша – увидели стоящего в глубокой песчаной дюне автомобиль Себастьена Леба. Он просил о помощи. Ситуация у него была безнадежная. Вытащили его. Поехали дальше, но уже сами, к сожалению, подсели на вершине дюны. Копались очень долго. Около часа потеряли. Думаю, сдвинули целую гору песка, но тут еще подъехали медленные спортивные трехосники и один из них уже помог нам выехать».

Дакар никому скидок не делает

Дакар-2018. Грузовой зачет. Результаты 5-го этапа

1.NIKOLAEV EDUARD(KAMAZ) 03:37:12                              
2.VIAZOVICH SIARHEI (MAZ)+00:06:23  
3.VAN GENUGTEN TON (IVECO) +00:12:57          
4.SOTNIKOV DMITRY     (KAMAZ) +00:13:23       
5.VILLAGRA FEDERICO   (IVECO)+00:21:10           
6.KOLOMY MARTIN        (TATRA)+00:21:14          
7.VASILEVSKI ALEKSANDR (MAZ )+00:22:06         
8.MARDEEV AIRAT (KAMAZ) +00:23:27
9.ARDAVICHUS ARTUR  (IVECO)+00:25:51           
10.VISHNEUSKI ALIAKSEI (MAZ)+00:29:01           
11.HUZINK GERT (RENAULT)+00:40:37  
12.SUGAWARA TERUHITO (HINO) +00:52:34      
13.SHIBALOV ANTON (KAMAZ) +01:03:18           
14.SOLTYS MARTIN (TATRA) +01:09:38
15.VAN DEN HEUVEL MAURIK (SCANIA ) +01:19:51        
16.MACIK MARTIN (LIAZ) +01:22:43       
17.ROTSAERT STEVEN (MAN) +01:26:27               
18.BEHRINGER MATHIAS (MAN ) +01:55:42

Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 5-го этапа

1. NIKOLAEV (KAMAZ)   15:59:39              
2.  VILLAGRA (IVECO)+0:58:05  
3. VIAZOVICH (MAZ) +2:28:46   
4. MACIK (LIAZ) +3:15:40             
5. SUGAWARA (HINO) +3:49:08
6. SOTNIKOV (KAMAZ) +4:01:00               
7. MARDEEV (KAMAZ) +4:11:15
8. ARDAVICHUS (IVECO ) +4:38:22           
9.  VAN GENUGTEN (IVECO) +4:43:26    
10.  VAN DEN HEUVEL (SCANIA) +5:14:52            
11.  SOLTYS (TATRA) +5:15:38    
12. HUZINK (RENAULT) +5:31:51
13. SHIBALOV (KAMAZ) +6:57:50             
14. KOLOMY (TATRA) +8:42:42  
15. VASILEVSKI (MAZ) +9:31:09
16. VAN KASTEREN (RENAULT TRUCKS) +18:45:23           
17. BEHRINGER (MAN) +20:17:16            
18. VISHNEUSKI (MAZ) +30:07:31

 

Дакар никому скидок не делает