«Дакар-2018»: Виллагра атакуетТаинственное место знаменитое плато Наска, известное нам еще по передачам Юрия Сенкевича, лежало сегодня на пути участников ралли «Дакар-2018» к бивуаку в местечке Сан Хуан Де Маркона. Геоглиф с говорящим названием «Руки» невольным образом ассоциировался с золотыми руками механиков команды «КАМАЗ-мастер» сотворившими за ночь до сегодняшнего старта чудо...

 

Сильно пострадавшая во время вчерашнего опрокидывания в песках машина Айрата Мардеева после интенсивного ночного ремонта к утру стояла уже как новая. Во время ночной поездки до заправки выяснилась еще одна неприятность – редуктор заднего моста издавал нехарактерные звуки. Знатоки понимают, что значит поменять редуктор на грузовом автомобиле, а если делать это нужно в чистом поле и в условиях предстартового цейтнота, то становится понятным почему ночные механики у настоящих фанатов автоспорта пользуются не меньшим уважением, чем звездные пилоты.  

 

 «Дакар-2018»: Виллагра атакует

Впрочем, и сами пилоты прекрасно понимают насколько тяжел труд команды ассистанс и стараются не привозить на бивуак технических проблем. Но гонка есть гонка. И здесь сложно что-то загадывать наперед. О сложности гонки говорит то, что на старт 296-километрового скоростного спецучастка Писко - Сан Хуан Де Маркона вышло 30 спортивных грузовиков из 42 стартовавших в Лиме. На третьем этапе сразу два грузовика – голландца Тони Генугтена и белоруса Сергея Вязовича опрокинулись в дюнах. Такого количества аварий всего-то за первые два полноценных этапа гонки давно уже не было. По всей видимости, спортивный директор гонки мотоциклист Марк Кома впредь при прокладке маршрута должен учитывать специфику всех транспортных средств, участвующих в гонке и исключать запредельные для грузовиков крены.

Не повезло и Мартину Ван Ден Бринку. Быстрый голландец на Renault долго не мог найти навигационную точку, он даже попался едущим навстречу экипажу Айрата Мардеева и в итоге эти плутания обошлись ему в лишние 46 минут на финише. К сожалению, проблем не избежал и наш экипаж Дмитрия Сотникова. Сначала он сделал попытку срезать в дюнах и застрял, чуть позже его экипажу пришлось менять муфту охлаждения водяного радиатора. На устранение проблемы его экипаж и экипаж помогавшего ему Антона Шибалова потратили около часа. Айрат Мардеев был сегодня более удачливым, чем вчера, и показал третий результат на этапе после победителя этапа Федерико Виллагры (03:56:37) и финишировавшего со вторым результатом Эдуарда Николаева (уступил Виллагре всего 35 секунд). На момент написания релиза не было информации об экипаже чеха Мартина Коломы, не появившегося пока на финише.

«Дакар-2018»: Виллагра атакует


Судьи вернули накануне вечером Федерику Виллагре 10 минут за первый этап объяснив, что аргентинец потерял время из-за работавшего некорректно организаторского прибора GPS (данный прибор фиксирует взятие экипажем навигационных точек). В результате такого возмещения Виллагра по итогам трех дней приблизился в таблице генеральной классификации к занимающему первое место Эдуарду Николаеву и теперь двух соперников разделяет 8 минут 58 секунд. Начинается непростое психологическое противостояние между россиянином и аргентинцем. Виллагра старше Николаева и внешне кажется эмоционально более устойчивым. Груз ответственности для Эдуарда в ситуации, когда сокомандники проигрывают слишком много (Д. Сотников – 10-й, А. Мардеев – 16-й, А. Шибалов – 17-й) очень большой, но будем надеяться, что он и его экипаж с ним справятся.


Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»:
«Непредсказуемость и сложности там, где их не ждешь – в этом и суть «Дакара». Все эти факторы кратно увеличились из-за того, что с первых же спецучастков участников ждали тяжелые пески. Но это честный экзамен. Тем больше сейчас наше желание исправить на ближайших этапах ситуацию с результатами трех наших экипажей. Другая важная задача: хорошо показавший себя экипаж Эдуарда Николаева должен зацепиться за результат, и продолжать ехать быстро и надежно одновременно».

Антон Шибалов, пилот экипажа №515:
«Вчера удачно получилось, что мы ехали за Айратом и быстро подоспели на помощь. Место очень коварное. Огромная песчаная ловушка, в которой, насколько мне известно, 17 участников осталось на ночь. Эвакуация машины Айрата была непростой, носились по этой жаре с трапами и в какой-то момент я почувствовал себя плохо. Видимо тепловой удар. Сегодня не везло экипажу Дмитрия Сотникова. Два раза мы их вытаскивали и во второй раз пришлось менять привод вентилятора».

Эдуард Николаев, пилот экипажа №500:
«Потеряли сначала пять минут - немного застопорились в песке, и потом около минуты на навигации. Сначала искали дорогу, я немного отвлекся и на высоком давлении въехал в пески, очень рыхлые как мавританские. Давление было 3,5 атмосферы, а чтобы до единицы спустить нужно как раз 3 минуты. Спустили и выехали. Мешали стартовавшие раньше джипы и квадроциклы, но в целом интересный и рабочий этап».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №502:
«Мы заехали в дюны. Довольно непростые, крутые и частые. Мы видели, что идущая впереди TATRA, не могла взять дюны. Попытались объехать это место. Попали в очень острую песочную яму, машина просто кабиной уперлись в песок. Скорее всего это стало причиной выхода из строя привода вентилятора, видимо следствие удара о песок. В целом машина едет неплохо. Периодически бывают потери мощности, пытаемся отладить программу управления двигателем. Жаловаться не на что. Сегодняшняя ситуация была точно не из-за двигателя».

Дмитрий Свистунов, механик экипажа Айрата Мардеева №507
«Стартовали мы за HINO, сразу его обогнали. Было два спецучастка с зоной нейтрализации и на первой части мы больше никого не видели. На финише второго СУ не появились ни Лопрайс (TATRA), ни Масик (LIAZ), стартовавшие впереди нас. Потом нам сказали, что у Лопрайса была проблема с мотором. Он даже заехал на бивуак (как раз находящийся в зоне нейтрализации). Потом видели Генугтена (IVECO), не понятно почему он упал. Там не песок, вроде твердая поверхность была. Потом догнали Диму Сотникова. Подстраховывали, местами пропускали его. Помогали с траекторией движения в дюнах. Потом экипаж Сотникова пропал. Метров за 300 до финиша видели, что упал на бок “МАЗ” Сергея Вязовича. Организаторы сделали точку на песчаной горе и здесь он совершил ошибку - не увидел обрывчик среди песка. Но довольно быстро подъехал и поставил его на колеса экипаж товарища по команде А. Василевского.  После вчерашнего дня вроде все налаживается. Айрат взял свой темп быстрый и уверенный. Суеты не было».

Дакар-2018. Грузовой зачет. Результаты 3-го этапа
1.VILLAGRA FEDERICO (IVECO) 03:56:37
2.NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) +00:00:35
3.MARDEEV AIRAT  (KAMAZ) +00:04:09
4.MACIK MARTIN     (LIAZ) +00:13:18
5.VISHNEUSKI ALIAKSEI    (MAZ) +00:24:27
6.VIAZOVICH SIARHEI  (MAZ) +00:25:05
7.HUZINK GERT (RENAULT)  +00:41:03
8.VAN DEN BRINK MARTIN (RENAULT TRUCKS) +00:46:37
9.SUGAWARA TERUHITO (HINO) +00:51:20
10.VASILEVSKI ALEKSANDR (MAZ) +00:51:22
11.ARDAVICHUS ARTUR (IVECO)+00:52:06
12.SOLTYS MARTIN (TATRA) +00:53:08
13.VAN KASTEREN JANUS  (RENAULT TRUCKS) +00:58:15
14.SHIBALOV ANTON (KAMAZ) +01:02:52
15.SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +01:06:18
16.VAN GENUGTEN TON     (IVECO) +01:22:34
17.LOPRAIS ALES (TATRA) +01:26:15
18.VAN DEN HEUVEL MAURIK (SCANIA) + 01:30:41

Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 3-го этапа
1. NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ)   07:47:19              
2. VILLAGRA FEDERICO (IVECO) +0:08:58   
3. VISHNEUSKI ALIAKSEI (MAZ) +0:52:34
4. VIAZOVICH SIARHEI   (MAZ) +0:53:32   
5.  MACIK MARTIN (LIAZ ) +1:01:24
6. VAN DEN BRINK (RENAULT TRUCKS) +1:13:42               
7. LOPRAIS ALES (TATRA) +1:31:18     
8.  VAN GENUGTEN TON (IVECO) + 1:42:49   
9. SUGAWARA TERUHITO (HINO) +1:43:19
10. SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) + 1:46:44           
11. VAN KASTEREN (RENAULT TRUCKS) +2:15:15
12. VAN DEN HEUVEL MAURIK     (SCANIA) + 02:25:22
13. ARDAVICHUS ARTUR (IVECO) +2:27:44         
14. HUZINK GERT (RENAULT) +2:34:41
15. SOLTYS MARTIN (TATRA) +2:42:22     
16. MARDEEV AIRAT  (KAMAZ) +2:44:17             
 17. SHIBALOV ANTON (KAMAZ) + 3:49:08     
18. VASILEVSKI ALEKSANDR (MAZ) +05:57:19

«Дакар-2018»: Виллагра атакует