Белорусская концепция логистики

В Беларуси принята Концепция развития логистической системы республики до 2030 года, в которой конкретизированы и детализированы приоритетные цели и задачи комплексного и эффективного продвижения товаров на международном рынке.


Целевыми ориентирами определено улучшение позиции в рейтинге Всемирного банка по индексу эффективности логистики LPI (Logistics Performance Index) до уровня не ниже 50 (в настоящее время республика занимает 120-е место из 160-ти стран мира), рост объема логистических и транспортно-экспедиционных услуг в два раза по отношению к 2016 г.

Основными проектами предусмотрено развитие логистических услуг мультимодальных доставок, повышение транзитного потенциала (увеличение доходов от транзита в два раза). Перед национальными логистическими операторами поставлена задача интегрирования в международные цепочки товародвижения, в том числе, концепцию «Один пояс – один путь», привлечения контейнерных потоков на маршруте Китай – Евросоюз – Китай. Предусматривается расширение трансграничного потенциала с рынками Европейского союза, развитие функций логистического интегратора между ЕС и Евразийским экономическим союзом, вхождение в глобальные международные транспортные и логистические компании. Базовым проектом определен Китайско-Белорусский индустриальный парк «Великий камень» с учетом позиционирования его как опорной точки Экономического пояса Шелкового пути.

В Беларуси функционирует 41 логистический центр. Восемь из них являются мультимодальными, три располагают биржевыми складами. Общая площадь складских площадей составляет 2175,5 млн кв. м, что соответствует 410 кв. м на тысячу жителей республики.