Москва обеспечила транспортную доступность всех мероприятийРождественские перевозки в ночь с 6 на 7 января по объему пассажиропотока на 100 тысяч пассажиров превзошли показатели прошлогоднего Сочельника.



По словам заместителя мэра Москвы, руководителя столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, в Рождественскую ночь транспорт столицы работал дольше обычного и «…более 295 тысяч жителей и гостей столицы воспользовались услугами метро и МЦК с 22:00 до 02:00. Наиболее востребованными станциями метрополитена стали «Кропоткинская», «Китай-город» и «Третьяковская», расположенные рядом с известными церквями и храмами. Еще 35 тысяч горожан воспользовались наземным транспортом, а наиболее популярные маршруты работали до 3:00».

Электронная система учета пассажиропотока показала, что во время празднования Рождества, как и в целом в первые дни 2018 г., наиболее востребованными станциями столичного метро оказались «Охотный ряд» и «Площадь Революции», расположенные ближе всего к площадкам массовых гуляний, а также станция «ВДНХ», от которой можно дойти до самого большого в Европе ледового катка.

К слову, в новогоднюю ночь лидером по количеству пассажиров тоже традиционно стала станция метро «Охотный Ряд». 102,6 тыс. пассажиров воспользовались станцией благодаря ее уникальному расположению в самом центре столицы, рядом с Красной площадью. Еще 62,4 тыс. пассажиров добрались до мест массовых гуляний, выйдя из метро на станции «Площадь Революции». Тройку лидеров по пассажиропотоку в новогоднюю ночь замкнула станция «Пушкинская», которой воспользовались более 50 тыс. человек.

Москва обеспечила транспортную доступность всех мероприятий


Суммарно более полумиллиона (510 тыс.) москвичей и гостей города воспользовались в новогоднюю ночь общественным транспортом - метро, МЦК, а также автобусами, трамваями и троллейбусами. Бесперебойную работу транспорта обеспечивали почти 13 тыс. человек. Второй год подряд городской транспорт Москвы работал всю новогоднюю ночь, обеспечив горожанам транспортную доступность фестивальных площадок в любой точке города, дав возможность не пропустить самые интересные шоу, а затем вернуться домой.

Большая часть пассажиров выбрали метро и МЦК – около 430 тыс. человек, что на 12% больше по сравнению с прошлым годом. Не удивляйтесь, но 35 тыс. человек из них встретили Новый год в… вагонах и на станциях. Чтобы обеспечить бесперебойную работу в новогоднюю ночь на службу вышли более 11 тыс. сотрудников метро и УВД на Московском метрополитене, в т. ч. 1,1 тыс. машинистов электропоездов. Интервал движения поездов составил от 3,5 до 10 минут.

 

Москва обеспечила транспортную доступность всех мероприятий

Москва обеспечила транспортную доступность всех мероприятий


Наземным транспортом в новогоднюю ночь было перевезено около 80 тыс. пассажиров. С интервалом движения до 30 минут в течение ночи автобусы, троллейбусы и трамваи курсировали по 168 маршрутам. Пассажиров обслуживали 500 ед. наземного транспорта, около 2000 сотрудников были посменно заняты в перевозке.

В дни новогодних каникул «Мосгортранс» сделал москвичам и гостям столицы еще один подарок: музей главного наземного перевозчика столицы «Московский транспорт» открыл выставку к 50-летию самого массового автобуса. Праздничную экспозицию «50 лет ЛиАЗ-677 в Москве» перевозчики приурочили к юбилею выхода на городские маршруты самых массовых автобусов в истории столицы. На площадке среди множества техники представлены и доступны для посещения четыре транспортных средства, специально восстановленные сотрудниками ГУП «Мосгортранс».

Как уточнили редакции в пресс-службе департамента транспорта, автобусы ЛиАЗ-677 – настоящие рекордсмены по надежности и срокам эксплуатации. Они выпускались с 1965 по 1991 гг. на Ликинском автобусном заводе, а с 1973 г. экспортировались в страны Варшавского договора и на Кубу.

 

Москва обеспечила транспортную доступность всех мероприятий


У ГУП «Мосгортранс» появилось еще одно важное новшество: 1 января 72 наиболее популярных автобусных маршрута перешли на бестурникетный режим работы. Теперь пассажиры могут заходить во все двери транспортного средства и оплачивать проезд с помощью валидаторов в салоне. Подобная мера позволяет сделать посадку в транспорт более быстрой и удобной, а также сократить время в пути в среднем на 5 минут. В перечень маршрутов, которые в новом году будут работать без турникетов, вошли наиболее востребованные направления, в т. ч. полуэкспрессные и магистральные.

В таком же режиме продолжат работать новые трехсекционные трамваи «Витязь-М». Кроме того, входить во все двери уже можно на всех 10 маршрутах трамвайной сети на севере и северо-западе города.

Москва обеспечила транспортную доступность всех мероприятий