Scania снова подогрела к себе интерес
 
На текущей неделе Scania дала два значимых информационных повода: в первом случае обнародован промежуточный отчет за январь-сентябрь 2017 года, а во втором – сообщено о новом газовом двигателе для техники с магистральным плечом перевозок.

Теперь по каждому поводу конкретно. За первые девять месяцев 2017 г. объем чистых продаж Scania достиг рекордного уровня — 8,88 млрд евро, увеличившись на 15% по сравнению с предыдущим годом. Новый модельный ряд грузовых автомобилей пользовался хорошим спросом, как и услуги, в сегменте которых наблюдалась положительная динамика. На российском рынке импортеру техники Scania, компании «Скания-Русь», удалось продемонстрировать рост на 143,6% по итогам девяти месяцев 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Вот как комментирует достижения президент и исполнительный директор Scania CV AB Хенрик Хенрикссон: «Новый модельный ряд грузовых автомобилей пользовался хорошим спросом, как и услуги, в сегменте которых наблюдалась положительная динамика. На показателях за период отразился высокий уровень инвестиций, увеличение затрат на производство в связи с выпуском двух модельных рядов, а также менее благоприятная рыночная ситуация в связи с большим (чем ожидалось) объемом продаж на менее прибыльных рынках».

В третьем квартале уровень затрат оставался по-прежнему высоким, и в дополнение к этому на прибыли начала сказываться нестабильность на валютном рынке. Объем заказов грузовых автомобилей увеличился на 27% в первые девять месяцев по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. В Европе интерес заказчиков к грузовой технике остается стабильно высоким. В Латинской Америке складывается благоприятная ситуация: мы видим, что в Бразилии кривая спроса изменила направление с крайне низких значений в сторону роста. В Евразии динамика спроса также развивается в положительном направлении в основном благодаря экономическому подъему в России. Азия демонстрирует увеличение спроса за счет активного стимулирования сбыта, в частности на рынках Китая и Ирана.
 
Scania снова подогрела к себе интерес

Число заказов городских и междугородних автобусов осталось в целом высоким, увеличившись на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. На рынке двигателей отмечается положительный спрос на продукцию Scania во всех сегментах. Продажи услуг принесли рекордную сумму выручки в размере 17,5 млрд шведских крон (1,79 млрд евро), то есть рост составил 11%. Отдел финансовых услуг отчитался о доходе от операционной деятельности, который составил 862 млн шведских крон (89 млн евро), при этом убытки по кредитам остаются на низком уровне.

В сентябре начался второй этап вывода на рынок нового поколения грузовиков Scania: кампанию продолжила линейка автомобилей Scania XT, адаптированных под индивидуальные требования заказчиков в строительной и лесной отраслях.
 
На российском рынке ситуация складывается крайне позитивно. За девять месяцев Scania зафиксировала 3364 регистрации автомобилей, что на 143,6% больше, чем было зарегистрировано в течение девяти месяцев прошлого года. При этом, за указанный период зарегистрировано больше автомобилей, чем по итогам 2015 и 2016 гг. Тогда количество регистраций составило 2437 и 2255 автомобилей соответственно.
 
Scania снова подогрела к себе интерес

По второму поводу тоже появился большой интерес почитателей газомоторной техники. Вывод на рынок нового газового двигателя Scania OC13 для перевозок на дальние расстояния и работ на строительной площадке OC13 знаменует собой начало эры альтернативных топливных решений для грузовой техники нового поколения. OC13 построен на базе уже отлично зарекомендовавшего себя 13-литрового двигателя Scania и работает по циклу Отто (искровое зажигание и полное сгорание смеси).

Мощность мотора составляет 410 л. с. и крутящий момент 2000 Нм. Такие характеристики вполне могут конкурировать с показателями дизельных двигателей равнозначного объема. Межсервисный интервал в 45 000 км обеспечивает длительную непрерывную эксплуатацию.

Вот что говорит по поводу нового мотора руководитель направления техники на газомоторном топливе компании «Скания-Русь» Иван Папазов: «Появление нового газового двигателя мощностью 410 л.с. позволит Scania расширить предлагаемые транспортные решения на рынке газомоторной техники в России и откроет новые возможности для наших клиентов в сегментах магистральных перевозок и строительной техники. Интерес и спрос в России к такой технике растет с каждым годом, а новые возможности Scania дадут дополнительный толчок развитию самого доступного и экологичного вида топлива».
 
Scania снова подогрела к себе интерес


По желанию заказчика новые 13-литровые двигатели могут комплектоваться автоматизированной системой переключения передач Scania Opticruise в различных вариантах исполнения. Это, безусловно, означает комфортное управление автомобилем, так как переключение передач осуществляется без задержки. Топливные баллоны для сжатого природного газа или криобаки для сжиженного можно заказать непосредственно у Scania. При использовании сжиженного природного газа (СПГ) запас хода автомобиля существенно увеличивается, так как криобаки СПГ вмещают значительно больший запас топлива.

В части сгорания и сжиженный, и сжатый природный газ ведут себя одинаково, но они существенно различаются по возможному запасу хода: на СПГ стандартный автопоезд в состоянии преодолеть 1100 км по ровной дороге, а на сжатом газе – 500 км. Как известно, 500 км более чем достаточно для многих областей применения, например, для региональных перевозок при ежедневном возвращении на базу и заправкой. Пробег между заправками также зависит от стиля вождения, вида эксплуатации и степени неровности дороги».

Чтобы повысить безопасность, инженеры Scania поместили краны топливных баллонов сзади, подальше от кабины. Это, на первый взгляд, элементарное решение – важная деталь, так как позволяет снизить риск повреждения кранов камнями или гравием во время движения.
 
Scania снова подогрела к себе интерес