Порты Прибалтики остались без зерна для Европы
Дефицит железнодорожных вагонов изменил маршруты экспорта зерновых в северо-западном направлении, которые шли через Балтику: большинство грузопотоков теперь переориентированы на южные порты России…

Отправители зерновых из Саратовской, Самарской и других областей уже испытали на себе дефицит железнодорожных вагонов. Часть региональных трейдеров, которые ориентируются на покупателей из континентальной Европы и стран западного Средиземноморья и которые традиционно вывозили зерно через порты Северо-Запада России и Прибалтийских стран, куда оно доставлялось по железной дороге, начали искать альтернативные способы перевозки. Появившиеся маршруты ушли в сторону азовских портов.

Операторы РЖД объясняют нехватку подвижного состава простоями вагонов под погрузкой на элеваторах, увеличившимися до 10 - 12 дней. На темпы погрузок, помимо нехватки портовых мощностей, в значительной мере повлияли отказ руководства элеваторов продолжать работу в выходные и праздничные дни, а также плохие погодные условия на Балтике в конце сентября.
 
Порты Прибалтики остались без зерна для Европы

«Все это, наряду с такими факторами, как недостаток тоннажа, рост цены пшеницы на мировом рынке, а также скопление груза в южных портах влияет на продолжение роста ставок фрахта, достигших уже 41 доллар за тонну по маршруту «Ростов-Самсун», что практически вдвое превышает показатель прошлого года. Фрахтователи, исполняющие контракты, заключенные в начале лета, работают сейчас себе в убыток», - комментирует ситуацию гендиректор брокерской компании «Глогос проект» Константин Гриневич.

Напомним, по  прогнозам компании «Совэком» экспорт зерна в 2017 году может составить рекордные 44 млн т, в том числе, экспорт пшеницы - 32,4 млн т, ячменя - 4,3 млн т, кукурузы – 5,7 млн т. Планомерный рост ставок фрахта изменил поведение трейдеров. Если раньше они сначала заключали контракт на отправку зерна и лишь потом искали для этого подходящее судно, то теперь действуют строго наоборот: сначала фрахтуется судно, подтверждается ставка, и лишь потом на это судно ищется контракт.
 
 
 
 
Порты Прибалтики остались без зерна для Европы