Ответственность всех владельцев автобусов хотят уровнять. Фото: Валентин Ожго
Перевозчики продолжают нарушать режимы труда и отдыха водителей: по данным ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» (Росавтотранс), современными тахографами с блоком СКЗИ оснащено немногим более 560 тыс. автотранспортных средств, в том числе в 2017 году — свыше 77,3 тыс.

Если учесть, что на сегодняшний день в Госавтоинспекции РФ зарегистрировано более 6,2 млн грузовых транспортных средств и порядка 890 тыс. автобусов, то доля оборудованной цифровыми тахографами техники составляет около 8%, хотя такими приборами нужно оснастить практически все грузовики и автобусы. Напомним, средства контроля соблюдения режима труда и отдыха водителями должны устанавливаться на автобусы, имеющие более восьми мест для сидения, и грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Многие перевозчики, опасаясь государственного контроля, просто не торопятся покупать и устанавливать тахографы на свои автомобили. Нередко владельцы транспортных компаний из экономии перерегистрируют свои фуры или автобусы на физические лица. Однако вскоре грядет ряд изменений. Гендиректор в «Росавтотранса» Алексей Двойных настроен оптимистично: в самое ближайшее время ведомство ждет утверждения приказов Минтранса об установлении обязанности оснащения тахографами пассажирских автобусов, осуществляющих городские и пригородные перевозки. Предполагается, что они начнут действовать в 2018-2019 годах. По его словам, для водителя тахограф — это единственный эффективный инструмент, гарантирующий его социальную защищенность при выполнении работодателем требований трудового законодательства. «Установка тахографов выгодна и перевозчикам, которые сегодня могут его использовать как технологическую платформу для подключения различных внешних модулей: абонентских терминалов, устройств мониторинга транспорта и диспетчеризации, датчиков расхода топлива и так далее», - добавил Алексей Двойных.

Как отмечают специалисты экспертного центра «Движение без опасности», на сегодня уже существует законодательство в отношении пассажирских перевозок, соблюдение которого минимизирует возможность ДТП с участием автобусов. Однако, как подчеркнула редакции ведущий специалист упомянутого экспертного центра Екатерина Кузнецова, до сих пор не уравнены в правах физические и юридические лица, владеющие пассажирским транспортом: «И если юридические лица, которых проще проконтролировать и которые, как правило, следят за безопасностью своих перевозок (это и техническое состояние транспортных средств, и наличие тахографов, и соблюдение режимов труда и отдыха водителей), то как раз физические лица совершают нелегальные перевозки, представляя их как перевозки по якобы личным нуждам и экономя, в первую очередь, на безопасности пассажиров».
 
 
Ответственность всех владельцев автобусов хотят уровнять. Фото: Валентин Ожго