Юбилейным оказался вагон для перевозки спирта
Предприятие по производству цистерн «ТихвинХимМаш» выпустило 1000-й вагон-спиртовоз, серийное производство которого началось на заводе в декабре 2015 года.

В рамках контракта на 25 спиртовозов с крупнейшим российским поставщиком этилового спирта из пищевого сырья ОАО «Росспиртпром» юбилейная цистерна отправлена в адрес Объединенной транспортной компании «Магистраль», которая работает под патронатом заказчика. Цистерна для перевозки этилового спирта модели 15-9993-01 — новый продукт в линейке изготовителя. Конструктивными особенностями вагона-цистерны стало применение в контактных поверхностях лежневых опор котла цистерны полимерных материалов, которые, в отличие от используемых на существующих вагонах-аналогах деревянных брусков, не подвержены влиянию окружающей среды и обеспечивают улучшенные показатели надежности и безопасности.

Оснащение вагона ходовой частью с осевой нагрузкой 25 тс и увеличенный до 88 куб. м объем котла обеспечивают эффективное использование грузоподъемности в 73,3 т, что на 8 т превышает аналогичный показатель у типовых вагонов. Вагон-цистерна также превосходит существующие аналоги по установленному сроку между деповскими ремонтами, который составляет 800 тыс. км или 8 лет (против 110 тыс. км или 2 года у аналогов). Срок службы вагона — 30 лет.

Увеличение парка спиртовозов заказчик объясняет с одной стороны ростом спроса на перевозку этилового спирта со стороны предприятий-производителей алкогольной продукции, а с другой сократившимся подвижным составом цистерн. Как оказалось, в течение 2015-2017 годов в сегменте цистерн для перевозки этилового спирта около 40% парка, что составляет почти 350 ед., было списано в связи с превышением установленного срока службы вагонов. Из-за привлеченного подвижного состава ухудшилась экономика перевозок.
 
 
Юбилейным оказался вагон для перевозки спирта