«Комета» возвращается. Перевозчиком будет «дочка» изготовителя
Сегодня на судостроительном заводе «Вымпел» начали подготовку к перегону в бассейн Черного моря пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М», торжественно спущенного в пятницу на воду.

Морской пассажирский транспортник проекта 23160 с заводским № 02701 стал первым в истории предприятия пассажирским судном, открыв тем самым не только новое направление работы завода, но и новую страницу истории строительства судов гражданского назначения. Ожидается, что к 2025 г. линейка гражданской продукции в объеме выпуска судов должна достигнуть 30%. Уже сейчас появление быстроходных судов такого класса побудило завод-изготовитель создать дочернее предприятие «Морские скоростные пассажирские перевозки». Этот оператор сконцентрирует у себя солидный флот из судов на подводных крыльях и будет организовывать перевозки в черноморском бассейне.

По словам гендиректора судостроительного завода Олега Белкова, в ближайшее время планируется заложить строительство и спуск на воду пяти «Комет». Суммарно портфель заказов предусматривает изготовление и поставку на Черное море порядка 20 ед. такой пассажирской техники. Планируется, что спущенная в пятницу на воду «Комета» уже в 2018 г. будет введена в эксплуатацию на маршруте Севастополь-Ялта.
 
«Комета» возвращается. Перевозчиком будет «дочка» изготовителя
 
«Комета» возвращается. Перевозчиком будет «дочка» изготовителя


По традиции право дать путевку судну в жизнь символическим разбитием бутылки шампанского о его борт было предоставлено женщине. Крестной матерью для вернувшейся из долгого забвения первой «Кометы» нового поколения стала первая в мире женщина-космонавт, депутат Государственной думы РФ Валентина Терешкова. Разбивая бутылку игристого вина о борт, она пожелала судну семь футов под килем.

Сегодня утром в пресс-службе завода редакции уточнили, что быстроходное морское судно имеет длину 35,2 м, ширину – 10,3 м, осадку- 3,5 м. Салон рассчитан на 120 человек, экипаж – 5 чел. Дальность плавания составляет 200 миль, а максимальная скорость хода 35 узлов. Мореходность в крыльевом режиме допускается при волне высотой до 2 м. и ветре силой до 4 баллов, в водоизмещающем режиме — волны высотой до 2,5 метров и ветер силой до 5 баллов.
 
«Комета» возвращается. Перевозчиком будет «дочка» изготовителя