РЖД набирает контейнеры, а БЖД – на «китайской» колее
В развитых странах до 98% грузов в таре перевозятся с использованием контейнеров, а для нетарированных грузов эта доля составляет до 70%.


В январе-сентябре перевозки груженых крупнотоннажных контейнеров по сети Российских железных дорог увеличились на 24,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 1 млн 921,7 тыс. TEU. Транзитные доставки выросли на 74% (до 245,9 тыс. TEU), экспорт – на 16,7% (до 611,2 тыс. TEU), импорт – на 52% (до 394,2 тыс. TEU). Во внутрироссийском сообщении перевезено 670,4 тыс. TEU (+8%).

Белорусская железная дорога, в свою очередь становится на «китайскую» колею. За 9 месяцев по ней проследовало транзитом 1109 контейнерных поездов из Китая в Европу (+161,7% к аналогичному периоду 2016 г.), а из Европы в Китай – 759 составов (+201,9%). При этом средняя маршрутная скорость по территории республики составляет 1160 км/сутки, а за счет оптимизации технологии пропуска скорость отдельных контейнерных поездов достигает 1400 км/сутки.