В ожидании моторов нового поколения
Одно из ведущих российских предприятий в области изготовления локомотивов и дизельных силовых агрегатов ОАО «Коломенский завод» с рабочим визитом посетила внушительная делегация Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», которую возглавил ее президент и старший советник президента ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

Рабочему совещанию по вопросам развития отечественного поршневого двигателестроения предшествовало знакомство с ходом работ по изготовлению дизель-генераторов нового поколения Д500 и Д300, созданных в рамках Федеральной целевой программы «Национальная технологическая база». Специалисты ОАО «Коломенский завод» и ЗАО «Трансмашхолдинг» доложили о ходе разработки, испытаний и постановки на производство перспективных модельных рядов дизельных двигателей семейства Д300 и Д500 и сроках готовности предприятия к изготовлению установочных серий поршневых двигателей для новых локомотивов. Специалисты АО «ВНИКТИ» рассказали о разработке концептуальной платформы магистральных тепловозов нового поколения с дизельными двигателями Д300 и Д500, в т. ч. для тяжеловесного движения.
 
В ожидании моторов нового поколения


Как уточнили редакции в пресс-офисе НП «ОПЖТ», дизель-генераторы Д500 и Д300 являются двигателями принципиально новой конструкции. Они созданы в России впервые за последние 50 лет на базе собственных разработок Коломенского завода. Новое семейство дизелей мощностью от 2000 до 10000 л. с. предполагает создание дизелей различного назначения для ОАО «Российские железные дороги», Военно-Морского флота, атомной энергетики и других отраслей.

В целях решения стратегических государственных задач по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на совещании была отмечена особая важность создания в возможно короткие сроки линейки новых газопоршневых двигателей для магистральных и маневровых газотепловозов. После совещания его участники ознакомились с ходом испытаний опытных образцов тепловозного дизельного двигателя 12ЛДГ300.
 
В ожидании моторов нового поколения