Вагоны с повышенной грузоподъемностью вошли в новую стадию испытанийНачался второй этап подконтрольной эксплуатации инновационных грузовых вагонов с повышенной 27-тонной нагрузкой на ось: специалисты проводят сравнительный анализ ходовых и динамических характеристик новых вагонов на участке Смычка – Качканар Свердловской железной дороги…


Нынешний тестовый этап рассчитан на 10 тыс. циклов и продлится до 30 ноября. Будет изучено воздействие упомянутых нагрузок на путь, земляное полотно. В осенних погодных условиях запланирована серия поездок с различными скоростями, а также ходовые динамические испытания с челночным движением опытных составов с инновационными вагонами упомянутой нагрузки на различных перегонах.

Ранее в ходе летних испытаний специалисты изучали воздействие таких вагонов на состояние верхнего строения пути, искусственных сооружений и земляного полотна, по которым проследовало 2 тыс. вагонных тележек, что составило 2 тыс. циклов. Первые 72 вагона с нагрузкой 27 т производства АО «Тихвинский вагоностроительный завод» курсировали на участке Смычка – Качканар с 1 июня 2017 г. В начальной стадии вагоны проходили обкатку с загрузкой порядка 70 т (23,5 т на ось), в ходе которых перевозились грузы сырья АО «Евраз НТМК» со станции Смычка на Качканарский ГОК станции Качканар. Постепенно загрузка вагонов сырьем была доведена до конструктивной: 83 т (108 т брутто) или 27 т на ось.

На участке испытания вагонов установлено специальное измерительное и контрольное оборудование. Информация с датчиков через каждые 5 тыс. циклов накатки обрабатывается: по рельсовому пути осуществляется контрольный проезд путеизмерительного вагона, который снимает показаний с напольных датчиков контроля состояния насыпей.

Поэтапные испытания на участке Смычка – Качканар Свердловской железной дороги, который определен полигоном для мониторинга состояния инфраструктуры и отработки технологий содержания пути в условиях эксплуатации поездов, сформированных из инновационных вагонов повышенной грузоподъемности, продолжатся до 1 ноября 2018 г. Суммарно в ходе таких тестов планируется пройти 100 тыс. циклов.

Вагоны с повышенной грузоподъемностью вошли в новую стадию испытаний