Крымский мост начал получать «одежду»
На Крымском мосту выполнен пилотный участок верхнего слоя дорожной «одежды»: у острова Тузла в направлении Крыма строители уложили верхний слой асфальтобетона на 600-метровом отрезке будущей надводной магистрали.

На пилотном участке дорожники отработали технологическую последовательность формирования полотна. В июле с этого участка на острове Тузла началась укладка нижнего слоя асфальтобетона толщиной 6 сантиметров. Затем дорожники приступили к устройству водоотвода, по которому вода будет стекать с дорожного полотна в водоотводные лотки и далее уходить в систему очистных сооружений. По оси водоотвода строители уложили дренажную смесь, установили водоприемные решетки, провели тестовую оценку стока воды и, получив плановые результаты, уложили верхний слой асфальтобетона толщиной 5 см. Таким образом, дорожное покрытие на пилотном участке было сформировано практически полностью.
 
Крымский мост начал получать «одежду»

Вот как комментирует этот технологический процесс главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Юрий Сафонов: «Верхний слой выполнен из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Это слой износа, поэтому в его составе повышенное содержание щебня. Он обеспечит требуемый коэффициент сцепления автомобильного колеса с дорогой и долговечность покрытия. После укладки асфальта нам предстоит выполнить еще комплекс работ по устройству барьерного ограждения, мачт освещения, системы автоматического контроля дорожного движения».

Строители одновременно отрабатывают технологию устройства дорожного полотна в зонах, расположенных у деформационных швов. Такие швы – это металлические конструкции с резиновой «гармошкой», которые исключают деформации мостовых пролетов в местах сопряжения в случае перепадов температуры или сейсмических нагрузок. По большей части трассы моста расстояние между швами составляет около 220 метров (четыре пролета). Задача дорожников – обеспечить формирование максимально ровной поверхности проезжей части, чтобы асфальт «слился» с деформационными швами так, что автомобилист не почувствовал какого-либо дискомфорта при их пересечении.
 
Крымский мост начал получать «одежду»


Дорожное покрытие Крымского моста почти по всей трассе будет двухслойное общей толщиной 11 см (на участках сопряжения по берегам Керченского пролива дорожное покрытие трехслойное). Асфальтобетонная смесь готовится с применением модифицированного полимерными добавками битума – современного вяжущего материала. Он делает покрытие более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам. В смесях – исключительно кубовидный щебень узких фракций, содержание в щебне зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы близко к нулю. Оптимальный состав смеси и высокая степень уплотнения гарантируют прочность, долгий срок службы и водостойкость покрытия.

Тип и марка асфальтобетона, его компоненты и пропорциональный состав определялись на основании проектной категории дороги, условий эксплуатации моста и климатических особенностей региона. Состав подбирался и рассчитывался в строительной лаборатории. Асфальтобетон производится на заводах, построенных по обоим берегам Керченского пролива.
 
Крымский мост начал получать «одежду»

«В дальнейшем после укладки асфальта нам предстоит выполнить комплекс работ по обустройству: устройство барьерного ограждения, мачт освещения, система автоматического дорожного движения. Все это призвано обеспечить одно: безопасное и комфортное движение. Инновационные технологии это обеспечат. На нашем мосту так же, как и на всех мостах, применяются деформационные швы. Автолюбители при проезде по мосту сталкиваются с определенным дискомфортом, связанным с проездом через деформационный шов, когда люди ощущают толчок. В нашем случае мы подобрали таким образом работу машин и механизмов при укладке асфальтобетонной смеси, которые исключают возможный скачок, и асфальтобетонное покрытие приходит вровень с деформационными швами. На сегодняшний день у нас уложено 2,5 километра асфальта нижнего слоя покрытия в сторону Крыма, один километр асфальта в сторону Тамани», -  добавляет Юрий Сафонов.

Как именно на этом этапе работает техника нашим читателям рассказал начальник участка Сергей Свирко: «Широкозахватный асфальтоукладчик принимает в бункер асфальтобетонную смесь и укладывает ее на ширину 10 метров 50 сантиметров, – это полностью вся ширина проезжей части вместе с обочинами. Уплотняют катки массой от 10 до 13 тонн, от 4 до 6 проходов по одному следу каток делает. Они поначалу чуть медленнее идут, примерно 3 километра в час, а к концу уплотнения могут 4-5 километров в час двигаться».
 
 
Крымский мост начал получать «одежду»
 
Крымский мост начал получать «одежду»
 
Фото: Инфоцентр «Крымский мост»