«Совкомфлот» в сентябре занялся сбором сделок, бонусов и наград
На листках делового календаря последней сентябрьской недели компании «Совкомфлот» оказались сразу три ярких события: СКФ выступил оператором новых крупнотоннажных танкеров НК «Роснефть», построенных на верфи «Звезда», вошел в число финалистов международной премии Platts Global Energy Awards 2017 и стал победителем ежегодной отраслевой премии Lloyd’s List Global Awards 2017 в номинации «Танкерный оператор года».

А теперь более подробно о всех трех знаковых событиях. ПАО «Совкомфлот», ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и ООО «ССК «Звезда» подписали пакет соглашений о строительстве пяти нефтеналивных танкеров типоразмера «Афрамакс» и их последующей эксплуатации в системе экспортных поставок сырой нефти и нефтепродуктов.

Суда совместно с компанией Hyundai Heavy Industries (Республика Корея) изготовит ССК «Звезда». Начать коммерческую и техническую эксплуатацию танкеров планируется с 2021 г. Их суммарный дедвейт составит 114 тыс. т, все они будут иметь ледовый класс 1А/1B, что позволит обеспечить круглогодичную работу в районах со сложной ледовой обстановкой. По этому соглашению, «Совкомфлот» обеспечит оперирование судами: будет вести наблюдение за их строительством, а в последующем предоставит комплекс услуг по эффективному и безопасному управлению танкерами, включая подбор и формирование квалифицированных экипажей.
 
Соглашения подписывают (слева направо): Андрей Шишкин, Вице-президент по энергетике, локализации и инновациям ПАО «НК «Роснефть», Председатель совета директоров АО «ДЦСС»; Сергей Храмагин, генеральный директор ПАО «ГТЛК»; Олег Терещенко, генеральный директор АО «Роснефтефлот»; Сергей Франк, Генеральный директор - Председатель Правления»


Танкеры этой серии представляют собой новое поколение судов, которые отличаются повышенной экологической безопасностью – в частности, они будут использовать в качестве основного топлива сжиженный природный газ (СПГ). Танкеры проектировались с учетом международных ограничений выбросов оксидов серы, оксидов азота и парниковых газов, которые вступят в силу с 2020 г. и будут действовать, среди прочих, в бассейнах Балтийского и Северного морей.

Второе событие тоже из палитры с позитивным содержанием: «Совкомфлот» стал финалистом международной премии Platts Global Energy Awards 2017 в четырех номинациях: Инженерный проект года (газовоз «Кристоф де Маржери»), Финансовая сделка года (размещение Евробондов и довыпуск 2016- 2017), Лидерство в отрасли – транспортировка СПГ, Лидерство в отрасли – транспортировка Нефти и нефтепродуктов (Midstream).
 
Балкер "НС Якутия" на Севморпути
 
Впервые «Совкомфлот» вышел в финал сразу в четырех номинациях за один календарный год. В 2007 г. компания стала победителем премии в номинации «Энергетический перевозчик года». В 2008, 2009 и 2010 гг. «Совкомфлот» уже становился финалистом этой престижной международной премии. Победителей из числа нескольких финалистов выберет независимое жюри, в которое входят представители отрасли, главы крупных энергетических компаний, ведущие ученые и эксперты. Лауреаты премии будут объявлены 7 декабря в г. Нью-Йорке.

А третье событие прошедшей недели касается уже полученной награды: Группа компаний «Совкомфлот» стала победителем ежегодной отраслевой премии Lloyd’s List Global Awards 2017 в номинации «Танкерный оператор года» (Tanker Operator of the Year). Решение жюри было объявлено на торжественной церемонии в Лондоне в пятницу (27 сентября). Lloyd’s List Global Awards считается одной из наиболее престижных наград мировой судоходной отрасли, российская компания «Совкомфлот» входит в число ее финалистов уже четвертый год подряд.
 
Николай Колесников, первый заместитель генерального директора – финансовый директор ПАО «Совкомфлот», который представлял компанию на церемонии награждения

По мнению жюри, «Совкомфлот» является примером новаторской российской компании, которая добилась успеха на высококонкурентном рынке, оперируя флотом в наиболее сложных для судоходства районах Мирового океана. Вот что сказал первый заместитель генерального директора – финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников, который представлял компанию на церемонии награждения: «Подобное признание служит для нас свидетельством правильности выбранных приоритетов и в очередной раз подтверждает, что «Совкомфлот» по праву входит в число лидеров рынка. Семь лет назад «Совкомфлот» впервые успешно провел по Северному морскому пути крупнотоннажный танкер, а уже в этом году наш ультрасовременный ледокольный газовоз «Кристоф де Маржери» смог преодолеть этот трассу всего за 6,5 суток».
 
Караван судов на Севморпути