Перспективы транспортного потенциала ЕАЭСДля оптимизации доставок тяжеловесных и крупногабаритных грузов будут разработаны отдельные документы, устанавливающие требования по допустимым массам, осевым нагрузкам и габаритам автотранспортных средств.


Создание вспомогательного органа Евразийского экономического союза, обеспечивающего взаимодействие в ходе реализации скоординированной транспортной политики, рассмотрено на встрече министров транспорта стран ЕАЭС.

– Совещание министров проводится восьмой раз с момента учреждения ЕЭК, – отметил член Коллегии (министр) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Адамкул Жунусов. – Необходимо зафиксировать статус министерского форума, который способствует решению самых сложных задач интеграции и сближению транспортных комплексов стран-членов.

Участники встречи обсудили ряд вопросов по проекту «дорожной карты», связанных с формированием условий для развития и повышения эффективности автомобильных перевозок грузов, на долю которых приходится 82% общего объема грузоперевозок в ЕАЭС. В частности, определено, что для оптимизации доставок тяжеловесных и крупногабаритных грузов будут разработаны отдельные документы, устанавливающие требования по допустимым массам, осевым нагрузкам и габаритам автотранспортных средств, единый механизм контроля перемещения, сроки и алгоритм взаимодействия уполномоченных органов. Это позволит синхронизировать действия уполномоченных органов при выдаче разрешительных документов и снизить административные издержки перевозчиков.