Первые СПГ-КАМАЗы ПАО «КАМАЗ» завершает заводские испытания и готовит к передаче подразделениям «Газпрома» первую партию автомобилей, работающих на сжиженном природном газе (СПГ).



При сопоставимых ценах основное конкурентное преимущество СПГ-автомобилей перед грузовиками на компримированном (сжатом) природном газе (КПГ) состоит в  объеме и количестве баков. Если у СПГ-автомобилей один бак, обеспечивающий запас хода до 700 километров, то  у КПГ-автомобилей на аналогичный пробег нужно около 13 штатных баллонов.

Баки у КПГ-автомобилей не только заметно утяжеляет грузовик, снижая  массу полезной нагрузки, но и требует удлиненной рамы, чтобы вместе с кузовом или надстройкой на ней можно было уместить баллоны.

В опытную эксплуатацию будут отправлены СПГ-автомобил: два КАМАЗа-65117-37 и один КАМАЗ-65116-37. Это первые в России две модели грузовиков на СПГ, которые прошли сертификацию