защитный состав для откосовВторой этап пилотного проекта по ремонту откосов дорог полиуретановым защитным составом стартовал в Москве в начале апреля.


Укрепление откосов по новой технологии уже начали на Бутовской развязке (внутренняя сторона МКАД, 34-й километр). Позже работы начнутся еще на четырех участках: съезде с 37-го километра МКАД на проезд Карамзина, развязке на пересечении кольцевой дороги и Рябиновой улицы, съезде с Дмитровского шоссе (82-й километр МКАД), на развязке на пересечении Боровского и Киевского шоссе. В ходе работ старые решетки снимут, поверхность откоса выровняют и только после этого начнут устанавливать новые решетки. Ячейки засыплют щебнем. На полученную конструкцию вручную или распылителем нанесут вяжущий материал на основе полиуретана. Состав крепко свяжет между собой щебень в ячейках решетки с ней самой. Полиуретановый защитный состав способен выдерживать температуры от минус 80 до плюс 110 градусов, а также сохраняет прочность даже при водном потоке, скорость которого составляет до 30 километров в час.

Осенью 2016-го были выполнены работы  на пересечении МКАД с Осташковским шоссе, а также на 29-м километре внутренней стороны кольцевой автодороги. После зимы обновленные участки не деформировались, не потеряли внешний вид и прочность.

Укрепление вяжущим материалом позволяет использовать георешетки меньшей высоты, что облегчает конструкцию. Ожидается, что новая технология увеличит их срок службы в несколько раз.