«КАМАЗ» начала сборку первой серийной партии автомобилей КАМАЗ-5490 NEO
Сегодня на автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» началась сборка первой серийной партии автомобилей КАМАЗ-5490 NEO. Первые заказы на грузовик уже поступили...
 

На рынке магистральный тягач упомянутой модели вызывает большой интерес. Ожидается, что в апреле будет собрано и уйдет заказчикам первые 135 машин этой модели. Спрос на новинку обоснован: модернизированная версия флагманского КАМАЗ-5490 учитывает все пожелания потребителей, эксплуатирующих камазовские тягачи нового поколения. По словам главного конструктора по перспективным автомобилям Евгения Макарова, основной упор сделан на увеличении мкости топливных баков: «Мы разработали четыре комплектации NEO: две – с автоматическими коробками передач производства ZF, две – с механическими, изготовитель «ЦФ КАМА». Автомобиль получился с удлинённой на 200 мм базой (это расстояние от передней оси до заднего моста), что позволяет увеличить ёмкость топливного бака с одной стороны до 695 литров, а если нужен будет и второй, общая ёмкость может достигать 1100 литров».

«КАМАЗ» начала сборку первой серийной партии автомобилей КАМАЗ-5490 NEOТакже Евгений Макаров отметил, что потребовалось изменить компоновку и ряд характеристик. Чем больше база, тем больше возможности перераспределения нагрузки на оси. «Увеличив её, мы смогли это сделать, дозагрузив переднюю ось и минимизировав риски перегруза по заднему мосту, который, как правило, несёт предельные нагрузки. Это очень актуально на наших дорогах общего пользования, поскольку для клиента перегруз «превращается» в штрафы», – подчеркнул он.

Кроме того, желание максимально увеличить ёмкость топливных баков подвигло конструкторов к разработке ещё двух комплектаций с задним расположением ящика аккумуляторной батареи (обычно он находится на левом или, как на новых моделях, на правом борту). Освобождается один из бортов – пространство можно использовать под ёмкость с топливом. Есть много других новшеств. Специалисты конструкционно изменили ряд узлов, применена несколько иная рессорная подвеска: теперь, за счёт резиново-металлических шарниров, она не требует периодического обслуживания. Для клиента это удешевление в эксплуатации.
 
«КАМАЗ» начала сборку первой серийной партии автомобилей КАМАЗ-5490 NEO