Под Минском заложен фундамент будущего завода по созданию оборудования для белорусско-китайской спецтехники
В прошедшую субботу на территории индустриального парка «Великий камень» под Минском заложен фундамент будущего завода по созданию оборудования для белорусско-китайской спецтехники: компания Zoomlion и Минский автозавод планируют инвестировать в совместное предприятие около 45 млн долларов…
Первая продукция, как ожидается, появится в 2019 г. Это будет китайская навесная рабочая атрибутика для коммунальной и дорожно-строительной техники, изготавливаемой на «Могилевтрансмаше». Напомним, ООО «Зумлион-МАЗ» было зарегистрировано в феврале текущего года в Могилеве, где на свободных площадях завода «Могилевтрансмаш» СП развернет производство спецтехники. Партнерские отношения двух брендов очень активно развиваются в последнее время, о чем мы не раз сообщали.
Под Минском заложен фундамент будущего завода по созданию оборудования для белорусско-китайской спецтехники
Ранее МАЗ и Zoomlion создали и сертифицировали три единицы техники: автокраны грузоподъемностью 40 и 60 т и коммунальный автомобиль. Белорусско-китайский тандем планирует, прежде всего, развивать линейки автокранов, коммунальной и дорожно-строительной техники.

По словам директора ООО «Зумлион-МАЗ» Юрия Пивоварова, строительство завода под Минском позволит повысить локализацию производства, поскольку «…это гораздо эффективнее: не нужно будет возить оборудование из Китая. Все будет производиться здесь, под рукой. Zoomlion планирует создать несколько совместных предприятий, в качестве партнеров избраны МАЗ, БелАЗ, Гомсельмаш и МТЗ. В «Великом камне» будет выпускаться оборудование для всех из них».

Как уточнили редакции в пресс-офисе Минского автозавода, к финишу 2017-го специалистам предстоит изучить рынок и разработать восемь новых изделий, а в следующем году запустить их в серийное производство. Спецмашины планируется поставлять в регионы Беларуси, Россию, Украину, другие страны СНГ и Европы. Не исключено, что новая техника найдет применение в Польше и странах Прибалтики.

Пока спецмашины будут создавать путем крупноузловой сборки: китайское навесное оборудование «посадят» на белорусское шасси. Впоследствии объем производства вырастет в несколько раз. Строительство нового завода под Минском будет сильно содействовать этому.
 
 
Под Минском заложен фундамент будущего завода по созданию оборудования для белорусско-китайской спецтехники