AsstrA протестировал метановый тягачМеждународный транспортно-логистический холдинг AsstrA-Associated Traffic AG провел тест нового тягача Scania G340, работающего на метане.


Во время опытной эксплуатации холдингом AsstrA с 3 по 15 марта 2017 года по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Москва седельный тягач прошел расстояние в 9 091 км, среднесуточный пробег составил 700 км. Всего было выполнено 6 полных кругов.

Результаты теста показали значительную экономию топлива, которая в денежном выражении достигает 50%. Благодаря двигателю Scania OC09 102 экологического класса Евро-6, работающему на сжатом природном газе (метане), достигнуто снижение выбросов CO2 на 31%, выбросов СО на 36%, выбросов твердых частиц (сажи) в 5 раз, снижение NOх в 11 раз в сравнении с дизельным двигателем Scania DC13 103 (Евро-5).

Емкость установленных баллонов позволяет гарантированно пройти расстояние в 400 км. За один кругорейс Москва – Санкт-Петербург – Москва необходимо совершить порядка 6 заправок. Если с работой АГНКС возникают проблемы, например, отсутствует газ или электричество, грузовик не имеет альтернатив заправки и будет стоять до решения проблемы. Для более надежной работы с метановым тягачом необходимо дополнительно устанавливать баллоны емкостью 700 литров, тогда лимит хода будет 700–800 км, что позволит осуществить рейс Москва – Санкт-Петербург с одной заправкой. Еще одним ограничением является трудность эксплуатации тягача на больших подъемах: с весом груза 20–22 тонны мощности грузовика G340 не хватает.

Новый тягач проходил испытания в режиме 24/7. Средняя продолжительность рейса – 700 км в одну сторону, что составляет 10–11 часов, с учетом пробок время может возрастать до 13 часов. Около 6 часов уходило у водителя на стоянку в каждом из терминалов при выгрузке и загрузке машины. Общая длительность кругорейса составила 36–40 часов. На технические работы по обслуживанию и ремонту нужно 3 дня в месяц. При таких условиях и при учете других факторов: праздничных дней, времени для погрузочно-разгрузочных работ и прочих, возможно выполнять 13 кругорейсов в месяц по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Москва.