По морям, по волнам…
Мировой парк действующих авианосцев к настоящему времени составляет всего 18 единиц, из которых десять принадлежат американцам, два – итальянцам…
 
 
Еще по одному морскому перевозчику самолетов со взлетно-посадочными полосами и трюмными ангарами для хранения ЛА имеют Бразилия, Китай, Франция, Индия, Россия и Таиланд. Правда, в США вот-вот должны ввести еще один авиакрейсер («Джеральд Форд»), который планировался к приемке еще в 2014 г., но его спуск на воду несколько раз откладывался. Еще один авианосец («Джон Ф. Кеннеди») для ВМС США находится в глубокой стадии строительства. Они придут на смену устаревшим судам, поскольку уже комплектуются двигателями с атомными реакторами.

По наработкам еще советских времен Россия могла иметь намного больше авианосцев, но этот сегмент морского транспорта оказался развален полностью. Последним авиакрейсером, построенным на ведущем советском Черноморском судостроительном заводе и который в том же году отошел к Украине, стал «Адмирал Кузнецов»: 20 января 1991 г. на нем подняли флаг страны Советов. После развала СССР этот авианосец отошел к флоту России.

А вот судьба других авианосцев оказалась незавидной: поскольку в мире наступил мир и по планете начала шествовать «демократия с человеческим лицом» еще добротные суда с выслугой всего 15-11 лет начали списывать и продавать. Самому «старому» авианосцу «Киев» на момент списания исполнилось 18 лет, что для морского транспорта считается младенческим возрастом. Из семи остался только упомянутый выше «Адмирал Кузнецов»...

Морская держава Великобритания в настоящее время не имеет авианосцев, но на стадии строительства два авианесущих транспортника: Королевский военно-морской флот в этом году примет «Королеву Елизавету»», а в 2020 г. планирует поднять флаг на авианосце «Принц Уэльский».
 
По морям, по волнам…