Когда речь заходит о ремонте машин, выражение лица у руководителя автотранспортного предприятия становится унылым. Радоваться особо нечему. Одно дело планово спрогнозированные и рассчитанные затраты на текущее техническое обслуживание. Другое – непредвиденный ремонт, который порой обходится в такие суммы, что «съедает» заработанную грузовиком прибыль. Как сэкономить на ремонте, организовать и оптимизировать его таким образом, чтобы рисков было меньше, а затраты – минимальные. Об этом беседа с директором ООО «Инфорком-Автосервис» Александром Русецким.

НАША СПРАВКА
Сервисный центр по обслуживанию импортных грузовиков «Инфорком-Автосервис» расположен в стороне от пробок между Симферопольским и Варшавским шоссе в Московской области на трассе А107 («бетонка»). До М4 «Дон» – 5 км, до М2 «Крым» – 10 км, до МКАД – ни одного светофора.

В прошлом году предприятие претерпело кардинальное обновление. 150 млн руб. инвестиций позволили создать развитую инфраструктуру: основной цех с ремонтной зоной на 14 постов, где одновременно могут обслуживаться 52 седельных тягача, отдельный цех разборки грузовых автомашин, склад запасных частей площадью 15 тыс. м2, три собственных эвакуатора техпомощи.

Сейчас заканчивается строительство пяти дополнительных боксов ремонтной зоны, расширяется покрасочный участок, где будет установлена современная европейская двухсекционная покрасочная камера большегрузных машин и полуприцепов. На очереди новый склад запасных частей, поскольку существующий уже не вмещает всю имеющуюся номенклатуру.

 – Сложился определенный стереотип недоверия, что на автосервисе обязательно обманут, наговорят с три короба, чтобы вытянуть из кармана клиента больше требуемого…
– Не отрицаю, встречаются случаи, когда на той или иной станции техобслуживания могут обвести вокруг пальца, глазом не моргнув. Этим обусловлено то, что клиенты приходят с грузом отрицательного опыта, полученного в предыдущие годы. Но есть и другая сторона. Нередко уровень понимания технических проблем заказчиком весьма низок, отсюда и источник изначального недоверия, которое может перерасти в конфликтную ситуацию между клиентом и автосервисом.
«Инфорком» как имя, как бренд в автотранспортной сфере имеет 20-летнюю историю. Не берусь судить за другие станции, но приезжая в «Инфорком-Автосервис», клиент должен сделать для себя вывод: я здесь должен слушать, верить и не сомневаться в порядочности тех, с кем мне предстоит общаться.
На нашей станции имеется необходимый соответствующий инструмент, приспособления, диагностическое оборудование, программное обеспечение. Плюс опыт работы на рынке и профессионализм механиков. И если наш специалист называет свои рекомендации, то, поверьте, в их компетентности не стоит сомневаться.
– Говорят: доверяй, но проверяй. Когда перевозчик приезжает на СТО с одной проблемой, а ему втолковывают о необходимости проведения еще каких-то работ, это настораживает.
– В первую очередь надо здраво мыслить и иметь определенные представления о технической сути машины.
Допустим, обрезало сцепление. Клиент настаивает: поменяйте и больше ничего не делайте. Но ведь неполадки со сцеплением могут повлечь проблемы в коробке, равно как и при ремонте коробки надо доводить до ума сопутствующие элементы, чтобы по завершении дать гарантию на выполненные работы.
Аналогично по двигателю. Скажем, турбина бросила масло в интеркулер, потом по-хорошему нажали на газ, масло подняло, оно попало в цилиндры, произошло самопроизвольное возгорание топлива и двигатель идет в разнос. Или такой момент. Из-за неисправности топливной системы завис распылитель насос-форсунки. Идет подача солярки в цилиндр, она не сгорает, поршень лопается, ломается и в результате происходит повреждение или деформация шатуна и соответственно повреждение коленвала. А ведь клиент изначально обратился по поводу неисправности вспомогательной топливной системы.
Чтобы дать четкое не предполагающее двусмысленности заключение, наш механик выполняет поэтапную проверку всех сопрягающих с изначальной поломкой моментов и досконально разъясняет клиенту, чтобы тот осознавал реальную картину. Только такой подход к ремонту может гарантировать, что машина выйдет за ворота сервиса действительно готовой к дальним рейсам.
– Ну а если клиент упорно настаивает на своем?
– Мы выполняем такой ремонт заказчику, но без гарантии. Например, вскрыли коробку, заменили внутри что необходимо, как требовал заказчик, поскольку его пожелания – закон. Но опять-таки все технические моменты, наши рекомендации фиксируются в договоре, чтобы потом не было претензий, мол, автосервис чего-то не учел.
– Заказчик категорически не пожелал прислушаться к рекомендациям мастера, да еще и скандал закатил, что его разводят на деньги. Может, лучше вообще с таким не связываться?
– Фактически мы не можем отказать, но в мягкой форме стараемся объяснить неприемлемость поведения клиента и его отношения к функциям, которые мы выполняем. Или вы должны поменять отношение к нам, не примеряя «рубашку» общего негативного отношения к автосервису, либо вам следовало бы поискать альтернативного исполнителя, который бы на ваш взгляд выполнил эту работу соразмерно вашим представлениям.
– То есть отношения с сервисом надо строить как с партнером, понимая, что они всерьез и надолго со всеми вытекающими обстоятельствами…
– Абсолютно с вами согласен. То, как вы выбираете школу для своих детей или доктора, у которого предполагаете лечиться, такой же подход должен быть и при выборе автосервиса, на котором будете обслуживать свой транспорт. Вы должны ему верить, а по возможности и иметь специальные ценовые предложения.
К примеру, клиенты, пользующиеся топливными карточками «Инфорком», имеют в нашем автосервисе специальные скидки и иные привилегии.
– Если сравнивать дилерские сервисы и не дилерские. В чем может быть экономия, очевидные выгоды, положительные моменты? Я клоню к тому, что дилерский центр все же находится в рамках регламента, от которого не имеет права отступать.
– Начать надо с самого простого – нормо-часа. Например, в дилерском центре его стоимость в пределах от 1 800 до 2 400 руб., а у нас – 1 200 руб. Ремонт коробки в «Инфорком-Автосервис» – 20 тыс. руб., в дилерском центре – до 50 тыс.
Наличие жестких регламентов приводит к тому, что альтернативные варианты априори не рассматривается. Допустим, если однозначно предусмотрена замена какого-то узла, то о возможности его ремонта, или выявления сопрягающих моментов в дилерском центре речи не ведется.

Был у нас случай. Приехал клиент в поисках бэушного электронного блока управления двигателем, поскольку в специализированном дилерском центре одного европейского автопроизводителя дали заключение о необходимости замены. Новый блок с прошивкой плюс три недели ожидания обошелся бы в сотни тысяч рублей. Прежде чем подобрать бэушный блок с разборки, мы все же решили протестировать родной и… завели машину, на которую его поставили. Клиент смотрит широко открытыми глазами, не понимая, почему же его блок забраковали на фирменном сервисе. Поясняем, мол, с блоком все в порядке. Позже, когда владелец перегнал машину к нам, выяснилось, что попросту сгорели пять форсунок.
– Как же такое возможно на сертифицированном-то сервисе?
– Суть в том, что там просто подключили компьютер, увидели, что блок на связь не выходит и, не мудрствуя, поскольку регламентом прописаны конкретные позиции проверки, глубже вникать не стали. Получилось бы, что сначала в машине заменили блок, а уж затем сгоревшие форсунки и за всё про всё потребовали порядка 500 тыс. руб. Мы поставили машину на колеса за 120 тыс. руб.
Водитель оказался заложником не только того, что в электронике не разбирается, но и регламентов дилерского автосервиса.
– То есть в не дилерском центре творческий подход к поиску вариантов и этот поиск на стороне заказчика, что в конечном итоге удешевит ремонт и сэкономит время, которое для перевозчика имеет огромное значение, ведь каждый день простоя – это упущенная выгода. Здесь, пожалуй, в тему поговорить о грузовой разборке на «Инфорком-Автосервис».
– Наличие под рукой запчастей однозначно ускоряет ремонт. На собственном складе мы тут же подберем бэушную оригинальную деталь, узел, агрегат. Они не новые, но хорошего достойного качества, с гарантией, протестированы, прошли диагностику. За это мы несем ответственность, поскольку приобретено у нас.
– Насколько это может удешевить ремонт?
– Бэушные мы продаем до 50 % стоимости новых оригинальных деталей. Когда они с четырех-, пятилетних машин, цена – реальная. Плюс фактор наличия на складе, не надо искать где-то на стороне, потом везти в автосервис.
Если взять узлы или агрегаты, то цена бэушных двигателей, коробок, редукторов, ТНВД – 20-30 % стоимости новых. Допустим, топливный насос высокого давления обойдется в 2 тыс. евро, при том, что новый в среднем тянет на 17 тыс. Бэушную коробку передач, например, ZF-16S 151, 1650, 1820, 2221, мы можем предложить за 200 тыс. руб. Если клиент оставляет в зачет свою вышедшую из строя КПП, это минус еще 50 тыс. руб. При этом снятие-установка бесплатно, а времени – максимум сутки.
И еще такой момент. Прежде чем предложить клиенту нашу коробку, мы ее вскрываем, составляем карту дефектовки, оцениваем стоимость необходимого ремонта и полностью устраняем все имеющиеся погрешности. В итоге мы предоставляем гарантию на выполненную работу от трех месяцев при последующем обслуживании машины на других СТО и до года при условии выполнения ТО в дальнейшем специалистами  «Инфорком-Автосервис».
При установке новой коробки мы всегда рекомендуем замену сцепления, потому что это сопрягающий элемент, и выход из строя КПП на нем отражается. Некоторые клиенты категорически отказываются, мотивируя тем, что сцепление практически свежее. Тогда в договоре появляется пункт, что коробка без гарантии, ведь узел сцепления может натворить чудес.
– Когда в беседе с автоперевозчиками заводишь речь о возможности использования при ремонте бэушных запчастей, некоторые даже слышать об это не желают, представляя грузовую разборку некой свалкой железа.
– Пожалуйста, пусть посетят наш склад, чтобы убедиться, насколько все упорядочено на стеллажах и разнесено по компьютерной базе. Поиск занимает минуты.
В докризисный период автоперевозчики действительно в основном ставили новые запчасти. Теперь же категорически стали искать пути возможной экономии средств. Как раз установка бэушных, но оригинальных, запчастей и есть альтернативный путь.
Здесь не надо предвзято относиться, мол, хлам. Очень часто разбираются автомобили совершенно свежих годов. Допустим, разбита кабина, нарушена геометрия рамы – и машина уже идет под разборку на запчасти. Не берусь судить о других, но мы проводим диагностику двигателя, коробки, редуктора, суппортов, тормозных дисков, карданных валов, мостов. При пробеге до 300 тыс. км они вполне подходят для дальнейшей эксплуатации.
Опять же если сравнивать цены. Новый карданный вал обойдется в 80-100 тыс. руб., а бэушный – 20 тыс. руб. Даже если предположить, что потребуется замена крестовины, это плюс еще 12 тыс., все равно получается, что за 30-35 тыс. можно взять идеальный кардан.
– То есть между дешевыми новыми деталями с азиатской родословной и родными бэушными вы бы порекомендовали…
– …Родные с тремя восклицательными знаками. «Пластилиновый» металл непонятного происхождения, даже если он в европейской упаковке, не рассматриваю в качестве возможной альтернативы.
У «Инфорком-Автосервис» два склада: новых запасных частей и бэушных. Разумеется, по согласованию с клиентом и по рекомендации механика, мы отдаем предпочтение либо тем, либо другим. Но такого ассортимента бэушных запчастей, который имеется в нашем распоряжении, в России, наверное, больше нет нигде.
– Насколько нам известно, в «Инфорком-Автосервис» не все грузовые машины идут на разборку, некоторые восстанавливаются?
– Часть машин выбраковывается из-за невозможности восстановления, а экономически обоснованные автомобили восстанавливаются. Если стуканул двигатель, это не фатальная проблема. Если разбита кабина, но не искривлена рама, или искривлена незначительно, это тоже не приговор машине в целом. У нас имеются два грузовых стапеля для восстановления геометрических параметров рамы, лонжеронов, есть покрасочный блок. Тем более достаточно деталей и элементов для восстановления. Восстановленные машины мы предлагаем на продажу с гарантией. Это не просто бэушный автомобиль, который где-то купили, а машина, которой провели полное техническое обслуживание, восстановление, ремонт. Мы знаем этот автомобиль, уверены в нем, что позволяет дать гарантию до года.
– Что вы пожелаете автоперевозчикам?
– Найти автосервис, который станет вашим реальным партнером.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить