Эксперты Международного союза общественного транспорта Union Internationale des Transports Publics (UITP), в состав которого входят около 3 тыс. транспортных операторов общественных пассажирских перевозок из более чем 90 стран мира, поддержали масштабные транспортные инициативы исполнительной власти Москвы, но назвали ее политику в отношении личного транспорта слишком либеральной...
 

В докладе подчеркивается необходимость продолжения и укрепления стратегии развития общественного транспорта. При этом эксперты сходятся во мнении, что недостаточное снижение пользования личных автомобилей будет сдерживать развитие и популярность общественного транспорта и тормозить решение задачи по обеспечению комфорта жизни и передвижения москвичей. Улучшению дорожной ситуации должно способствовать дальнейшее ограничение трафика личных автомобилей через развитие парковочного пространства, а также ограничение движения на отдельных центральных улицах. Освободившееся пространство эксперты рекомендуют использовать для организации дополнительных обособленных полос для движения общественного транспорта и велосипедов.

Дальнейшему укреплению политики городской мобильности, согласно исследованию, будет способствовать запуск скоростного автобусного сообщения на основных магистралях города. Среди обязательных мер эксперты также отмечают замену подземных пешеходных переходов наземными, а также обеспечение безопасности велосипедистов через развитие широкой сети отделенных от автомобильного движения велосипедных полос.

Улучшению дорожной ситуации также будет способствовать дальнейшее регулирование рынка таксомоторных услуг. Эксперты рекомендуют установить верхний предел количества такси к 2018 г., а также внедрить базовые требования к водителям и безопасности обслуживания без ущерба существующей гибкости и простоты процедуры получения лицензий на таксомоторную деятельность.

Проанализировав существующие технологии транспортного комплекса по сбору и анализу данных, относящихся к передвижению автомобилей и общественного транспорта, эксперты рекомендуют в полной мере сделать эти данные открытыми для разработчиков мобильных приложений, что будет приносить неоспоримую пользу для жителей города.

Высоко оценивая достижения транспортного комплекса в области реализации системы оплаты проезда, эксперты рекомендуют внедрение продвинутой тарифной стратегии на базе карты «Тройка», которая поможет управлять пассажиропотоком через внедрение программы лояльности или установку специальных тарифов в пиковые и в непиковые часы. При этом эксперты отмечают, что в приоритете развития тарифной политики должны быть сезонные или безлимитные билеты, предоставляющие возможность неограниченного количества поездок в течение определенного времени ‒ недели, месяца или года.

Успешной реализации инициатив, по мнению экспертов, будет способствовать усиление коммуникации с населением через использование всех доступных городу медиа каналов с целью повышения имиджа общественного транспорта, разъяснения жителям необходимости реализуемых властями реформ, получения обратной связи.

Вот как прокомментировал редакции выводы экспертов заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов: «Нам важно мнение экспертов международного уровня. Они представляют огромный опыт, десятилетиями накопленный развитыми странами по улучшению качества жизни горожан. Все предложения и замечания, которые эксперты отразили в своем исследовании, будут рассмотрены и учтены Департаментом транспорта».

Интересно, а что думают об этом и в частности о замене подземных переходов наземными московские пешеходы и водители? Ждем ваши комментарии...


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить