На финских дорогах проходит испытания гигантский лесовоз Scania R730, который при весе в 104 тонны является самым тяжелым транспортным средством такого типа в Европе…


Экспериментальный проект призван дать ответ на то, поможет ли использование транспортных средств с повышенной грузоподъемностью снизить транспортные расходы и воздействие на окружающую среду. Цель испытаний тоже озвучена - подготовка базы для разрешения использования в Финляндии транспортных средств весом более 76 тонн, которые к сегодняшнему дню являются мерилом максимальной разрешенной массы ТС на дорогах общего пользования. Проект реализуется под патронатом главного лесного управления Финляндии (Metsähallitus), специалисты которого уверены и хотят всем доказать, что увеличение максимальной разрешенной массы перевозимого транспортным средством груза приведет к сокращению транспортных расходов, снизит загруженность финских дорог и уменьшит воздействие на окружающую среду.

Лесовозный 13-осный автопоезд Scania R730 Giant («гигант») в составе тягача, полуприцепа и прицепа имеет 33 метра в длину. Для работы такого тяжеловоза на трассе получено разрешение Агентства по безопасности дорожного движения на проезд по 300-километровому участку дороги между Ивало и Рованиеми на севере Финляндии. На маршруте грузовик преодолевает мост, на котором водитель может управлять светофорами с помощью пульта дистанционного управления: проезжать по мосту можно только по центру осевой всей проезжей части, без встречных и попутных машин.

По дороге автопоезду также нужно преодолевать двухкилометровый затяжной подъем, на который грузовик вначале выскакивает, но к концу подъема его скорость все же упадет до 30 км/ч и машина идет внатяжку. Пока результаты испытаний склоняют к мысли о том, что износ дорожного покрытия будет не больше, чем от разрешенных сегодня 76-тонных автомобилей.

Вот как комментирует этот проект руководитель отдела стратегического планирования, центр ELY (Финляндия) Ари Килпонен: «Нам нужно проверить прочность дорожного покрытия и следить за образованием колеи. Вместе с тем дороги в Финляндии в течение полугода имеют дополнительную защиту от износа, поскольку покрыты льдом».

А вот в компании Ketosen Kuljetus OY, которой принадлежит Giant, уже реально видят, что использование такого тяжелого транспортного средства позволяет существенно снизить расходы на топливо и поднять при этом объем перевозок леса.