Компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» доставила в Центр обслуживания пользователей системы «Платон» в Санкт-Петербурге первые бортовые устройства внесения платы в счет возмещения вреда причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.


Напомним, упомянутые устройства являются одним из способов определения маршрута большегрузов, альтернативным оформлению маршрутных карт, и одним из двух способов обязательного с 15 ноября 2015 года внесения платы в счет возмещения вреда дорожному покрытию федеральных трасс автомобильным транспортом с максимальной массой свыше 12 тонн. Владельцы транспортных средств, прошедшие регистрацию в системе взимания платы, смогут получить заказанные бортовые устройства по всей стране в течение ближайшей недели: оператор системы доставит за этот срок необходимое количество бортовых устройств в Центры обслуживания пользователей «Платон».

В комментарии редакции гендиректор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников сообщил: «Мы заблаговременно открыли различные каналы регистрации пользователей: Личный кабинет на сайте системы и Центры обслуживания. На данный момент в системе зарегистрировано более 170 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. На основе запросов на необходимое количество и места получения бортовых устройств они развозятся по офисам системы по всей стране. Текущие запросы по количеству бортовых устройств – чуть более 100 тысяч штук, что полностью покрывается первой произведенной партией. Мы советуем всем перевозчикам проходить регистрацию заранее. Бортовое устройство можно будет получить в любом офисе системы, независимо от места регистрации компании. Очередная партия бортовых устройств уже запущена в производство. Напомню, что пользователи системы получают бортовое устройство бесплатно».

В системе предполагается два способа внесения платы – с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Оплата производится по авансовой схеме. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается в зависимости от фактического пробега транспортного средства. В компании-производителе приборов редакции уточнили, что бортовое устройство на все 100% отечественный технический проект. Программное обеспечение бортового устройства гарантирует защиту данных о движении транспортного средства через шифрование информации, что полностью обеспечивает сохранение коммерческой тайны пользователей.