И построили: 27 октября, но только далекого к нынешнему времени 1984-го, официально было открыто сквозное движение поездов по всей Байкало-Амурской магистрали (БАМ), основное строительство которой в сложных геологических и климатических условиях  заняло более 12 лет…


В те далекие времена делегаты XVII съезда ВЛКСМ объявили строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Это свидетельствовало не только о поступательном движении страны вперед, но и являлось продолжением Днепрогэса, Магнитки, Турксиба, Комсомольска-на-Амуре. По все трассе БАМа (более 4 тыс. км) строителям пришлось выполнить свыше 300 млн кубометров земляных работ, построить около 3,5 тыс. искусственных сооружений, в т. ч. 150 мостов длиной от 100 до 300 метров каждый, соорудить несколько тоннелей, уложить и забалластировать тысячи километров главного пути, построить сотни станций и разъездов.

Интересно и то, что за все годы строительства этой железной дороги ОБХСС и Народный контроль не зафиксировали ни откатов, ни масштабного нецелевого использования денег, ни их краж. Мелкие факты воровства были, но в большинстве случаев это заканчивалось административными штрафами или же рассмотрением дел на заседаниях товарищеских судов и даже на комсомольских собраниях.

Магистраль прошла труднодоступные районы Иркутской области, Бурятской АССР, Читинской и Амурской областей и Хабаровского края на расстоянии 180–500 километров к северу от Транссибирской магистрали. Построенная железная дорога пересекла 7 горных хребтов, более 3 тысяч водных преград, в том числе 11 крупных рек.