Внедряемая на транспорте частных перевозчиков автоматизированная система контроля проходов пассажиров (валидаторы билетов) улучшит не только мониторинг московского пассажиропотока, но и исключат серые схемы оплаты проезда за наличный расчет и утаивание прибыли от налогообложения.


С приходом на коммерческие маршруты общественного транспорта такой системы контроля город может ежемесячно получать аналитические сводки о формировании пассажиропотоков. Как сообщили редакции в столичном департаменте транспорта, теперь с точностью до одного человека можно будет подсчитать количество льготников на маршруте, пассажиропоток в часы пик, определить рентабельность или нерентабельность конкретных маршрутов и особенности их работы в определенное время. Эти данные смогут быть использованы как при проектировании новых, так и при внесении корректив в действующие городские маршруты, что позволит более точно, в зависимости от востребованности маршрута и его загруженности, определять необходимый по вместимости тип автобусов.

Система позволяет эффективно бороться с безбилетным проездом пассажиров в коммерческом транспорте. Электронный билет очень сложно подделать. С каждым годом технологии по защите билетов от подделки совершенствуются. Кроме того, доходы от всех валидаций, а также от продажи билетов в салонах автобусов частных перевозчиков будут в полном объеме поступать в городской бюджет и станут прозрачными.

Главное в том новшестве ожидает пассажиров: коммерческий транспорт включается в схему интермодальных городских перевозок: горожане пользуются несколькими видами транспорта при поездке на работу и обратно. Единые билетные решения по оплате проезда на разных видах транспорта (картами «Тройка», «ТАТ», «90 минут», «Единый») сэкономят пассажирам время и деньги. Например, 1 поездка по проездному билету ТАТ (на 60 поездок) составит около 15 рублей, по проездному билету «Единый» (на 60 поездок) – 24 рубля.

После перехода города на новую модель управления коммерческими перевозчиками пассажир сможет оплатить свой проезд всеми видами городских билетов, а система валидации сделает частный транспорт удобным для пассажиров, привлекательным для перевозчиков и экономически выгодным и эффективным для города.

Вот как прокомментировал редакции внедряемую на частных маршрутах технологию заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Пронин: «Технология АСКП разработана на основе передовых технических решений в области платежных систем, применяемых в общественном транспорте и приспособленных к использованию в больших городах. Теперь и на коммерческом транспорте мы сможем подсчитать количество льготников, оптимизировать работу маршрутной сети, направив на перезагруженные линии большее количество транспорта».