По заказу одной из горнодобывающих компаний России на Челябинском тракторном заводе изготовят  самый мощный в продуктовой номенклатуре предприятия модернизированный погрузчик ПК-70 с целым набором специальных опций. Если потребитель сочтет такую машину удачной, то…

К настоящему времени, конструкторы заводского инженерного центра по тракторостроению завершили разработку машины и передали документацию производственникам для постройки первого образца такого погрузчика. Если в эксплуатации он устроит потребителя, заводу могут заказать целую партию подобных агрегатов. Колесник грузоподъемностью семь тонн добытчикам полезных ископаемых нужен для использования по прямому назначению – грузить породу в вагоны, чистить дороги зимой, вести работы по обустройству и обслуживанию инфраструктуры.

Как рассказал начальник сектора по колесной технике инженерно-технологического центра предприятия Александр Бобренев, раньше эта добывающая компания делала ставку на зарубежные погрузчики ведущих фирм, но теперь взят курс на импортозамещение. Поэтому специалистов компании заинтересовал самый мощный из семейства серийных челябинских колесников. Правда, заказчик попросил расширить  операционные возможности машины, и сделать ее лучше серийного прототипа. Более того, горняки уже ждут специальную модификацию – ПК-70К с квик-каплером – устройством для быстрой и удобной смены рабочих орудий машины.

Сделанная по спецзаказу машина станет длиннее, что обеспечит ей необходимую устойчивость, когда на стреле стоит специальный ковш для высокой загрузки. Оператор с помощью двух гидроцилиндров сможет его высоко поднять, что необходимо в ряде случаев в процессе работы. Такой ковш можно легко стыковать к стреле как раз с помощью квик-каплера. Будет в наборе орудий и обычный стандартный ковш, но модернизированный для быстрой замены. Еще одно орудие в комплекте – V-образный снегоочистительный отвал, угол наклона обоих половин которого оператор сможет менять. Предназначен он для первичной прокладки дороги в снегу, а также чистки проезжей части.

Как сообщили редакции в пресс-службе завода, модернизированный колесник уже в начале следующего года выйдет на заводские испытания. Почти все навесное оборудование к нему (за исключением импортных V-образного отвала и фрезы) изготовит одно из специализированных предприятий. Фреза предназначена для раскалывания льда на обледенелой дороге,  ее при необходимости будут ставиться вместо ковша.