Сегодня Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) начало мероприятия по приемке объектов и элементов системы взимания платы с транспортных средств  с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн "Платон", создаваемой полностью на средства инвесторов. 

Приемка новой интеллектуальной транспортной системы начата с официального открытия ее ключевых объектов: Центра Управления и Мониторинга, Центра обработки данных и Центра контроля нарушений, расположенных в г. Тверь. Кроме того, с 15 октября в регионах России открылись Центры информационной поддержки пользователей: всего 138 офисов, включая 35 пограничных, расположенных в районах международных автомобильных пунктов пропуска на границах страны.

«Система полностью готова к работе за месяц до ее официального запуска. Центры информационной поддержки пользователей – это еще одна возможность для владельцев транспортных средств-перевозчиков пройти регистрацию, но теперь лично. Для крупных логистических компаний предварительная регистрация была открыта с августа, с начала октября любой перевозчик может пройти эту процедуру через Личный кабинет – удобный сервис на официальном сайте Системы www.platon.ru. Все это мы делаем специально, чтобы не нарушать бизнес-процессы в компаниях-грузоперевозчиков, чтобы у всех была возможность в спокойном режиме пройти обязательную регистрацию в Системе и заблаговременно задать все свои вопросы Оператору. Для этого у нас открыт круглосуточный колл-центр, доступна возможность отправки обращений через Личный кабинет», – подчеркнул генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» Александр Советников.

Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается в зависимости от фактического пробега транспортного средства. Полученные средства поступят в Федеральный дорожный фонд и будут направлены на обеспечение поддержания федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии. В настоящий момент утвержденный Правительством РФ размер составляет 3,73 руб. за километр.

По данным Росавтодора, 56% от общего ущерба федеральным дорогам приходится именно на тяжеловесный грузовой транспорт. В свою очередь, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин отметил, что «грузовые перевозки ведут не просто к повреждению верхнего слоя покрытия, но, что особенно серьезно, – к разрушению самой дорожной конструкции, как следствие, наносится колоссальный вред не только экологии, но и дорожной сети страны». По его словам, «ни один плановый ремонт и перекладка асфальта эту проблему не исправит, потребуется фактически заново построить дорогу».

Автоматизированная система взимания платы в счет возмещения вреда федеральным автодорогам общего пользования с транспортных средств массой свыше 12 тонн начнет функционировать 15 ноября 2015 г. Действие системы распространяется на 50 774 км федеральных автомобильных дорог, за исключением платных участков дорог, среди ее пользователей более 2 млн российских грузоперевозчиков и сотни зарубежных логистических компаний. После создания и окончания приемки система станет собственностью Российской Федерации.