В партнерстве с ООО «Современные грузовики» (г. Киев) публичное акционерное общество «АвтоКрАЗ» выдало на-гора очередную новинку – мусоровозный автомобиль с задней загрузкой КрАЗ-5401К2. Коммунальная машина отправилась поддерживать чистоту и порядок на Буковине…

Спецавтомобиль прибыл к заказчику из Сторожинца (Черновицкая обл.) в рамках программы «Трансграничный инструмент управления отходами в сельской местности». Показательная закупка проведена на основании соглашения о финансировании совместной операционной программы приграничного сотрудничества «Украина-Румыния-Республика Молдова» ЕИСП 2007-2013 и Рамочного Соглашения между Правительством Украины и Комиссией Европейских Сообществ. Финансирование осуществлялось за гранты этого проекта.

Как сообщила редакции руководитель пресс-офиса автозавода Дина Стеганцева, это первый экземпляр мусоровоза с задней загрузкой на базе шасси КрАЗ-5401Н2. Он имеет 16-кубовый объем кузова, двигатель Евро-4,  мощностью 312 л.с., коэффициент сжатия мусора 1: 6 и расход дизельного топлива - 28 л/100 км.

Напомним, в еще довоенное время наша редакция проводила тест-драйв универсального шасси семейства бескапотников колесной формулы 4х2, оставив о нем хорошие отзывы и положительный прогноз на перспективу. В ходе испытаний автомобиля наш специальный корреспондент Валентин Ожго предсказал машине хороший спрос – шасси максимально унифицировано и адаптировано под разные силовые установки и спецнадстройки. Оригинальность нынешнего экземпляра видится в облегченных узлах и агрегатах: подвеске и раме, в которой вместо горячекатаного швеллера лонжеронов применен облегченный холодногнутый швеллер австрийского концерна Voestalpine AG.

 По желанию заказчика на КрАЗ-5401Н2 могут устанавливаться двигатели различных компаний и мощностей. Правда, в нынешнем исполнении из-за другой политической ориентации места в моторной нише для дизельного силового агрегата из Ярославля, кажись, не нашлось…