Общая сумма инвестиций в проект развития транспортно-пересадочных узлов на МКЖД составит порядка 55,5 млрд рублей. При этом Москва вложит в строительство инфраструктуры «второго пересадочного контура метрополитена» только 15,5 млрд руб. Остальные средства планируется привлечь за счет частных инвестиций.

Транспортно-пересадочные узлы МКЖД позволят пассажирам максимально быстро пересаживаться на метро, наземный транспорт и пригородные поезда, для чего предусмотрены удобные пешеходные связи. Так, большая часть ТПУ будет построена по принципу «сухие ноги» и для пересадки, к примеру, с метро на МКЖД не нужно будет выходить на улицу. Кроме этого, с вводом МКЖД пассажирам не придется доезжать до центра, чтобы совершить пересадку – на поездку будет затрачено значительно меньше времени.

Ожидается, что пассажиропоток на МКЖД в первый год составит порядка 80 млн человек с возможностью последующего увеличения более чем в 3 раза – до 300 млн пассажиров в сутки к 2025 г. Генеральный директор АО «МКЖД» Алексей Зотов отметил, что это первая пассажирская инфраструктура в Москве, которая будет запущена с трехкратным запасом провозной способности.

На каждой из 31 станций пассажиры смогут сделать пересадку на наземный городской транспорт, на 17 станциях – на метро и на 10 – на радиальные направления железной дороги, у 13 станций будут организованы парковки. Движение по МКЖД будет открыто в сентябре 2016 г., будет использован новейший подвижной состав, интервалы движения в часы пик составят 5–6 минут. Пассажиропоток на МКЖД может достигнуть 300 млн чел. в год к 2025 г.