Ведущий российский производитель легковых автомобилей ''АВТОВАЗ''  привез в Санкт-Петербург на Международный газовый форум двухтопливный автомобиль LADA Vesta CNG, разработанный в рамках госпрограммы развития газомоторной техники и метановых заправок (АГНКС)...

Машина такого исполнения имеет рядом с заправочной горловиной в бак для бензина заправочное устройство для заполнения дополнительной емкости сжатым природным газом. Композитные газовые баллоны снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при повреждении газопроводов в случае ДТП. Два баллона, рассчитанные на давление до 250 атмосфер, расположены в задней части автомобиля, под полом багажника.

Полностью заправленный автомобиль способен проехать 1 000 километров без дозаправки. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможен принудительный перевод при помощи переключателя газ/бензин. Подсчитано, что при работе автомобиля на метане стоимость затрат на топливо снижается более чем в три раза.

Пока это опытный экземпляр. После демонстрации на выставке LADA Vesta CNG отправится на доводочные испытания