Сегодня Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров собрала пресс-конференцию, озаглавив ее очень актуальным для страны названием - «В плену проблем: как выжить авторынку Украины?»…

В предварительном анонсировании темы эксперты озвучили тот факт, что сделанный зимой прогноз аналитиков о том, что в Украине будет продано не меньше 80 тысяч автомобилей, не оправдался. Только за первый квартал продажи упали в четыре раза. По мнению специалистов, объемы продаж в автосалонах полностью зависят от экономической ситуации в стране. Если ВВП Украины начнет расти хотя бы на 1-2% каждый год, продажи автомобилей эконом-класса возрастут не больше, чем на 20%.

Самая большая проблема авторынка – нестабильный курс гривны, что делает покупку импортного автомобиля недоступной. Депутаты к этому фактору добавили еще новые сборы: на импортные товары введен дополнительный налог 5 %. Эксперты ВААИД констатируют, что «…легальные иномарки повысились в цене, увеличилось  количество нелегальных иномарок. Одна из важных причин падения рынка в 2015 году – ввоз подержанной техники. Серый импорт б/у авто «откусывает» от официального около 60%  рынка, или около 4 тыс.  машин ежемесячно,  из-за «серой» схемы потери бюджета на  растаможке  составили не менее 17 млн. долларов в месяц».

С сегодняшнего дня (30 сентября) Украина отменила спецпошлины на иномарки. Ожидается, что их отмена существенно не повлияет на стоимость импортных автомобилей. Снижение цены может составить примерно до $1 тыс. на каждые $20 тыс. стоимости автомобиля.