Волгоградский этап 6-го по счету этапа Чемпионата России по ралли-рейду «Великая Степь – Дон» изобилует спецучастками с извилистыми грунтовыми дорогами и песчаными массивами местной ландшафтной аномалии, где спортивный грузовик команды «КАМАЗ-мастер»,«встав на свечку», оказался героем гонки...

В ходе первого дня ралли-рейда три экипажи (№301 Дмитрий Сотников, Игорь Девяткин, Руслан Ахмадеев; №302 Сергей Куприянов, Александр Куприянов, Анатолий Танин; №303 Антон Шибалов, Андрей Мокеев, Алмаз Хисамиев) нацелились на успешное преодоление двух спецучастков длиной̆ 282 и 146 километра. Экстрим был во всем, однако не до такого уровня. Пилоты уверенно шли по маршруту, который является своеобразной репетицией к южноамериканскому ралли Дакар-2016. Его старт будет через 3 месяца. Правда, шли не в полном составе: из-за опрокидывания во время испытания подвески на гонку в Волгоград не приехал новыӗ автомобиль капотной компоновки.

На одном из спецучастков массива арчединских песков автомобиль Дмитрия Сотникова пошел кувырком и застыл на кабине перпендикулярно. Фотография спортивного грузовик, который «встал на свечку», но не перевернулся, видимо, побьет рекорды по просмотрам в Интернете. Посоперничать с ним, пожалуй, может еще и экипаж Сергея Куприянова, который̆ привез на финиш толстый̆ деревянный сук, насквозь пробивший̆ кабину его машины.

Нестандартное приземление на переднюю часть машины обошлось лидировавшему в начале этапа экипажу Дмитрия Сотникова в 40 потерянных минут. Поставить его «КАМАЗ» на колеса помог подоспевший следом экипаж Антона Шибалова. Несмотря на семь минут потерянные при оказании помощи коллегам по команде, экипаж Антона Шибалова стал лидером гонки в категории "Грузовики" по итогам первого дня (05:24:43). Второй результат показал ехавший стабильно и надежно Сергей Куприянов (05:46:08). Его экипаж в рамках совместного проекта команды “КАМАЗ-мастер”, ПАО “Газпром” и банка ВТБ выступает на газодизельном “КАМАЗ-4326”. Экипаж Дмитрия Сотникова закончил этап с временем 06 часов 12 минут 54 сек.

Вот как прокомментировал свою историю на трассе пилот Дмитрий Сотников: «В песках мы старались «резать», а не ехать по извилистой̆ траектории прошедших впереди джипов. Все-таки наша машина позволяет это делать. Одна из дюн, с виду вполне безобидная, оборвалась практически вертикальной̆ отвесной стенкой̆. Очень коварной̆. Но не это нас подвело, а то, что машина уткнулась в рыхлый̆ песчаный̆ бугор на выходе из воронки. Из-за этого зад машины закинуло чуть вперед, а машина зависла в таком неестественном вертикальном положении. Удар был мягким, но все равно не очень приятно, когда трещит стекло и руль на тебя надвигается. С помощью экипажа Антона Шибалова, мы поставили машину на колеса, подправили руль, выдавили ногами стекло и, одев очки, продолжили гонку».

А вот что рассказал о своей истории на трассе пилот Сергей Куприянов: «Проехали в целом достаточно хорошо. Старались держать темп в течение всего этапа. Не допускали критических ошибок. Уже на первом при активном торможении начал глохнуть двигатель. Это известная проблема для этого мотора. Рецепты устранения неисправности тоже известны. Проблема усугублялась тем, что при торможении перед поворотом из-за того, что глох двигатель, соответственно, отключался и гидроусилитель руля. Из-за этого на большой̆ скорости тяжело было вписываться в повороты и в какой-то момент мы снесли небольшое дерево и заканчивали этап уже в условиях ограниченной̆ видимости из-за разбитого лобового стекла».