Челябинский тракторный завод отправил для машинно-тракторного парка Восточной энергосистемы Монголии, обеспечивающей электроэнергией три восточные области страны, бульдозер Б10М.


Заказчик выбрал самую простенькую машину с механической трансмиссией и заводским дизельным мотором Д-180. Такие бульдозеры ранее приобретались этим ведомством и успешно работают на энергетических объектах. Трактор Б10М с бульдозерным отвалом будет работать на угольном складе одной из ТЭЦ.

Менеджеры завода и специалисты монгольского дилера разработали специальную логистику доставки машины на объект. Вначале бульдозер по железной дороге дойдет до пограничной станции Соловьевск. Там платформу с трактором примут монгольские железнодорожники. Далее машина поедет в самую восточную часть Монголии, где проходит граница с Китаем и Читинской областью.

По словам руководителя дилерского центра в Монголии Жаргала Сайхана, конкуренция с компаниями из соседнего Китая за последние годы привела к тому, что с монгольского рынка ушел ряд крупных российских машиностроительных предприятий, но ЧТЗ свои позиции частично сохранил.