Совместное исследование компании Ford Sollers и экспертного центра «Движение без опасности», проведенное в преддверии старта второго этапа глобальной программы «Академия безопасного вождения Ford» в России, выявило главные причины ДТП с участием начинающих водителей.

Среди основных бед молодых людей за рулем - несоблюдение очередности проезда и скоростного режима, а также выезд на полосу встречного движения. Эти нарушения начинающие водители совершают как сознательно, так и по причине отсутствия навыков безопасного вождения. К тому же, на молодых водителей большое влияние оказывают отвлекающие факторы, главным образом, мобильные телефоны. По результатам опроса экзаменаторов в ГИБДД, проведенного в марте 2015 года в 17 регионах России, 70,5% участников отметили, что будущие участники дорожного движения пытаются выехать на встречную полосу или на трамвайные пути встречного направления. К тому же, 47% опрошенных заявили, что начинающие водители периодически пытаются проехать на запрещающий сигнал светофора. Наконец, экзаменуемые часто забывают включать сигнал поворота - это отметили 52% опрошенных.

Все эти факты говорят о необходимости комплексного подхода к проблеме обучения молодых водителей. Именно этот вопрос обсуждался на круглом столе, приуроченном к запуску второго этапа программы «Академия безопасного вождения Ford» в России. Круглый стол прошел в Москве при участии представителей ГУОБДД МВД России, ГИБДД России, Министерства образования и науки РФ, экспертного центра «Движение без опасности», Университета машиностроения и компании Ford. По итогам круглого стола была подготовлена резолюция с предложениями экспертов по совершенствованию образовательных программ для начинающих водителей в России. В качестве приоритетных направлений обсуждались возможные изменения в регламенте выдачи водительских удостоверений.

В частности, в резолюции предлагается ввести двухступенчатую систему лицензирования, предполагающую выдачу учебного водительского удостоверения сроком на 2 года, которое после истечения срока можно обменять на постоянное при условии, что водитель не попадал в ДТП. Итоговая резолюция с предложениями экспертов будет направлена на рассмотрение в Министерство внутренних дел РФ, Министерство образования и науки РФ, в общественные организации и образовательные учреждения.

И еще одно: наиболее законопослушными водителями с небольшим стажем оказались женщины. Доля ДТП с участием начинающих водителей-дам составила 26%. Все остальные виновники ДТП – молодые водители-мужчины; на их долю пришлось 74% аварий.