Тестовые модели Lada Vesta прошли по дорогам общего пользования и участкам на специальных полигонах два миллиона километров. Всего в программе испытаний участвовало более 300 машин этой серии.

 Столь длительное изучение свойств и характеристик призвано проверить новую машину по всему спектру показателей и доработать конструкцию перед постановкой в серийное производство. Испытания касались многих параметров, начиная от геометрии и прочности кузова и заканчивая тонкой настройкой ходовых качеств автомобиля в условиях дорог разного качества и разных климатических условиях. Напомним, мировые автопроизводители реализуют программу испытаний в объеме 1,5 млн километров, но на АВТОВАЗе решено достичь минимум 2 млн километров, чтобы отработать все элементы конструкции и технологические процессы. У опытных LADA Vesta - разный цикл тестов; некоторые машины испытываются в лабораториях, а некоторые в течение нескольких месяцев проходили по 80-90 тыс. километров.

Как сообщили редакции в пресс-службе автозавода, на сегодняшний день соответствие геометрических параметров кузовов Vesta составляет стабильные 95%, что соответствует лучшим показателям в мировой автомобильной индустрии. Повышенное внимание уделяется безопасности LADA Vesta. За время создания автомобиля проведено несколько сотен виртуальных краш-тестов, результаты которых затем подтверждаются реальными испытаниями по российским и мировым методикам ЕЭК ООН, ARCAP, EuroNCAP. Большая часть реальных краш-тестов уже проведена, а всего же до начала серийного производства их будет не менее 35.

Параллельно с отработкой технологий производства проводится окончательная настройка ходовых качеств автомобиля, комфорта, эргономики, осуществляется проверка надежности и долговечности узлов и агрегатов и т.д. В этой работе ОАО ''АВТОВАЗ'' активно сотрудничает с ведущими мировыми инжиниринговыми компаниями.