Китай снова удивил нешуточным потенциалом в создании супермощного океанского грузовика: с верфи Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding в Шанхае сошел и передан французскому заказчику (CMA CGM Group) крупнейший контейнеровоз, названный в честь древнего китайского путешественника «Чжэн Хэ» (Zheng He)…

Контейнерный лайнер вместимостью 18 000 стандартных контейнеров только в ширину имеет 54 м, а его осадка составляет 14,5 м. В длину судно растянулось почти на 400 м. К отметке «почти на 400 м» не хватило всего 10 см (399,9 м). Этого тоже достаточно – палуба эквивалентна по размеру четырем стандартным футбольным полям. Без каких-либо напрягов судно может передвигаться со скорость 22,2 узла в час, что по сухопутным меркам соответствует где-то 41,1 км/ч. Если состыковать друг к другу все перевозимые за раз контейнеры, то получится 108-километровая лента. Если эти контейнеры поставить в стопку друг на друга, то в высоту такой стержень вытянется на 47 километров.

Правда, это еще маленький грузовик. Сейчас судоверфь приступает к строительству трех грузовых судов для сянганского перевозчика COSCO. Каждый борт будет иметь вместимость 20 000 контейнеров.