Пока заокеанские политики на радостях приплясывают от спада экономики в Поднебесной, китайские разработчики интеллектуальных систем для пассажирского транспорта снова удивили мир своей    новизной: компания Yutong выкатила и успешно протестировала беспилотный автобус.

После трех лет напряженной работы и тщательного исследования последних мировых наработок в области технологий беспилотного вождения компания Yutong совместно с хорошо известными экспертами в области колесных беспилотнков, в т. ч. с академиком из Китайской академии наук Ли Дейи, создала первый в мире неуправляемый автобус. Пассажирская машина испытывалась в провинции Хэнань (Центральный Китай). Без помощи человека автобус преодолел участок в 32,6 км по маршруту Чжэнчжоу — Кайфэн, в т. ч. и 26 перекрестков разной степени сложности и конфигурации улично-дорожной сети. Средняя скорость составила 68 км/ч. 

По пути автобус с интеллектуальной начинкой проводил маневрирование, перестраиваясь с полосы на полосу, распознавал информационные, предупреждающие, запрещающие и другие дорожные знаки, цвета светофоров. Он также проводил обгон попутно идущего транспорта, останавливался на остановках, притормаживал на участках ограничения скорости, выполнял все требования дорожной разметки, в т. ч. пропускал пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе.

Интеллектуальная система вождения состоит из трех частей мониторинга, контроллера, видеокамер, четырех лазерных локаторов, радиолокационной станции миллиметрового диапазона и комплексной навигационной системы. К примеру, система зондирования (мониторинга) автобуса в составе лазерного радара и камеры с четырех сторон автомобиля формирует  панорамный вид и выдает информацию для системы вождения, которая подконтрольна главному контроллеру. Тот посылает заказы на ускорение, замедление, остановку на красный сигнал светофора и т.д.

И хотя испытания начались еще 29 августа, информацию об этом Yutong обнародовал только сейчас, получив положительный результат тестов. Правда, об эксплуатации таких машин говорить еще рано, поскольку даже при успешном результате испытаний автобусу и аппаратуре предстоит пройти еще несколько стадий доработки.