В ходе реформы сферы наземного транспортного обслуживания Москвы частными автоперевозчиками и перевода их работы на новые стандарты, автобусы любой вместимости всех частных перевозчиков должны соответствовать экологическому стандарту не ниже Евро 4…

Связано это с тем, что весь наземный городской пассажирский транспорт столицы независимо от форм собственности должен работать не во вред экологии, а на ее улучшение. Как известн6о, одна из основных причин загрязнения воздуха в столице – это автомобильные выхлопные газы. А Москва входит в списки самых густонаселенных столиц мира и игнорировать экологические требования никому не позволено.

С этой целью  городские власти на 75% уже обновили муниципальный автобусный парк, включив в него транспорт с высоким экологическим классом. Работы продолжаются. Теперь это условие стало обязательным и для коммерческих перевозчиков: согласно госконтракту, который транспортные компании будут заключать с городом, все автобусы должны соответствовать экологическому стандарту «Евро 4» и быть не старше 2 лет.

Напомним, стандарты «Евро» были разработаны Европейской комиссией ООН для контроля выброса токсичных веществ в атмосферу в 1988 году. Так, «Евро-1» ограничивал выброс бензиновым двигателем оксида углерода, углеводородов, оксидов азота. Последующие стандарты все жестче регламентировали допустимый уровень выхлопов. «Евро-4» введен в России с 2013 года и - по сравнению с действовавшим ранее стандартом «Евро 3» - должен уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу больше, чем на 50. По данным ГИБДД, в 2014 году количество транспортных средств в столице насчитывало 4,6 млн ед.